«Ва-банкъ» и «В каждый дом»: газеты, которые читает весь Екатеринбург
Газеты «Ва-банкъ» и «В каждый дом» объединяют свои рекламные мощности. Единый пакет размещения позволяет охватить всю активную потребительскую аудиторию Екатеринбурга. При этом размещение в этих газетах обойдется дешевле многих печатных СМИ в городе. Подробностями нового проекта делится генеральный директор ООО «ИнтерМедиаГруп Урал» Дмитрий Усачев.
- Дмитрий Михайлович, в чем суть нового предложения?
- Наша издательская компания «ИнтерМедиаГруп Урал» решила сделать свои бесплатные газеты более эффективными для рекламодателей. Поэтому мы объединяем рекламные возможности газет «В каждый дом» и «Ва-банкъ», которые в сумме дают аудиторию №1 и тираж №1 в Екатеринбурге.
Общий тираж еженедельных бесплатных рекламных газет города – 1 081 тыс. экз. Из них пара «Ва-банкъ» + «В каждый дом» занимает долю 61%, это 661 тыс. экз. тиража, сертифицированного Национальной тиражной службой.
По данным TNS Gallup Media суммарная аудитория газет «Ва-банкъ» и «В каждый дом» с учетом двойного контакта – 1, 084 млн. чел., аудитория без пересечений 719 300 человек. Пакетное размещение в ВБ и ВКД дают рекламодателю самую большую аудиторию и одну из самых низких СРТ среди печатных СМИ города. Стоимость тысячи контактов - 229 руб. с двойным контактом и 345 руб. без пересечений. Плюс – пакетная скидка.
- Каким образом вам удастся охватить такую аудиторию?
- Под пакетное рекламное предложение мы реформируем систему распространения изданий. Во-первых, большая часть тиража «Ва-банка» и ВКД больше не будет попадать в один и тот же почтовый ящик одновременно. В настоящее время одновременно только 168 тыс. экз. распространяется специально с пересечением домохозяйств – в центральных районах города, домах новой застройки, новых жилищных комплексах. Суммарный тираж газет «Ва-банкъ» и ВКД охватывает более 125% домохозяйств Екатеринбурга, а их в настоящее время более 480 тыс. Остальной тираж распространяется по супермаркетам города – в докассовой зоне.
Конечно, у нас не будет, как в Москве, где есть газеты «ЭкстраМ - Юг» и «ЭкстраМ - Север», и где город поделен этими газетами чисто географически. Наша схема распространения – шахматная, то есть за каждым изданием мы закрепим свой квадрат. В том квартале, где по ящикам раскладывается «Ва-банкъ», ВКД станет доступной через магазины шаговой доступности. И наоборот.
- Почему вы решили распространять газеты через магазины?
- Через магазины – супермаркеты и шаговой доступности – мы обращаемся к активной части населения, которая нацелена на покупку прямо сейчас. Тот, кто взял газету со стойки, более восприимчив к рекламе. Рекламодатель получает как домашнюю, так и магазинную аудиторию.
Сегодня по почтовым ящикам распространяется 613 600 наших газет из 661 тыс., остальное – в магазинах в докассовой зоне. Уже сейчас мы довели «магазинную» долю до 47 400 экз., в ближайшие месяцы эта доля превысит 60 тыс. экз.
- Чем сегодня отличны форматы газеты «Ва-банкъ» и «В каждый дом»?
- Газета «В каждый дом» – более женская, она имеет большую информационную составляющую. Женская аудитория более лояльная изданию, консервативная, поэтому ВКД становится семейным изданием, каждый экземпляр читает почти два человека. За прошлый год у газеты «В каждый дом» выросла аудитория. У этой газеты есть преимущество – она появляется в ящиках на день раньше «Ва-банка» и на два дня раньше «Нашей газеты». А поскольку часть аудитории все же привязана к телепрограмме, газета порой находится в квартире 8-10 дней.
«Ва-банкъ» – справочник-путеводитель по товарам и услугам для активных покупателей. Все 32 полосы – это рубрифицированная, то есть разложенная по темам реклама.
- Есть мнение, что бесплатные газеты отживают свой век, уступая рынок специализированным изданиям. Это на самом деле так?
- Век бесплатных газет еще долог, хотя расти таким темпами, как в 90-х годах, они вряд ли будут. Сейчас мы растем по 12% ежегодно.
У специализированных изданий свои преимущества, мы тоже вышли на этот рынок с бесплатным журналом «Ва-банкъ Ремонт». Но не спадает спрос и на рекламу во «всеядных» рекламных изданиях. Человек получил в почтовом ящике бесплатную газету с десятком рубрик по направлениям, и он, не выходя из дому, может спланировать поход за покупками. Это видно из опыта медиарынка Европы, опережающего нас минимум на десятилетие: там сохраняются и неплохо живут универсальные газеты, которые разносятся по квартирам. Бесплатные газеты – наиболее массовый коммуникатор между рекламодателем и потребителем.
Кроме того, в «Ва-банке» рубрики превращаются в специализированные вкладки, где можно получить углубленную сервисную информацию по отдельным потребительским темам. У нас уже есть «Ва-банкъ Деньги», «Ва-банкъ Строительство» - вкладки со своим заголовком, текстовым материалом.