Все медиа в одном ТВ-кликеНовое взаимодействие зрителя и экрана, новый носитель информации - гибрид телевизора, компьютера и телефона обещают в интервью сособственники ТВ-Клик - генеральный продюсер Всеволод Лисовский и креативный директор Владимир Дубосарский. - О медийном чутье Всеволода Лисовского ходит смешная легенда. Вы действительно первым хотели сделать интервью с новым главой ФСБ Владимиром Путиным, а руководство телеканала, на котором вы работали, забраковало идею? В. Лисовский: Со словами: "А кому он нужен, этот твой Путкин". С тех пор это выражение в ходу на телеканале. - Ваши прогнозы, насколько перспективно телевидение в интернете? В. Лисовский: Идет общий глобальный процесс - отдельно телевизора, компьютера и телефона не будет. Их заменит некий универсальный прибор: гибрид телевизора, телефона и компьютера. Все медийные возможности будут лежать у нас в кармане. Интернет-телевидение - часть этого процесса, как и переход эфирного телевидения на цифровое вещание. Все эти процессы идут с разных сторон и сольются в новую реальность. - В чем особенность ТВ-Клик? Чем вы будете отличаться от других? В. Дубосарский: Всем, поскольку других еще нет. Вот-вот должны появиться в интернете наши конкуренты. Посмотрим, какими они будут. Сейчас ситуация живая, она заставляет всех суетиться, дергаться, реагировать. В. Лисовский: В новорожденной отрасли уже существует острая конкуренция. Очевидно, что она заставляет искать новые формы контента. Через несколько лет на телевидении будут такие вещи, которые сейчас даже в голову не приходят. Другое взаимоотношение зрителя и экрана. Про интерактивность стало уже дурным тоном говорить. Она в ближайшее время станет реальностью. - Контент будет делать телезритель? В. Лисовский: Зритель будет вступать в активный контак с продуктом, который делают для него профессионалы. Процесс, когда ты садишься на диван, а ящик тебе что-то показывает, судя по всему, уходит в прошлое. Ты будешь взаимодействовать с экраном. - Каким образом? В. Лисовский: Этого я рассказать не могу. Конкуренты сопрут. Через несколько месяцев увидите. - Как сами оцениваете созданный вами контент? В. Дубосарский: Сейчас мы сделали тестовый вариант. На днях обсудим дальнейшую стратегию развития. Я предлагаю вложить деньги в тестовые варианты разных программ. Более интерактивных и более простых. Попытаться максимально адаптировать контент к интернету и посмотреть, что в нем работает. В интернете результат виден сразу. Будем в контакте с аудиторией смотреть, на что она реагирует, и какие импульсы дает. - Чем привлекателен ваш проект для рекламодателей? В. Лисовский: Весь рынок рекламы на телевидении держат две компании "Видео интернешнл" и "НТВ-медиа". Недавно они обе подняли на 80% цены на рекламу на 2008 год. Это связано с тем, что на рынке много денег, и с тем, что с января вступают в силу новые ограничения на количество телерекламы в час - оно уменьшается. Еще четыре часа изымаются из обращения рекламодателей на телеканале "Россия". Они запустили "Бибигон", а действующее законодательство запрещает вставлять рекламу в детские программы. Подобные факторы заставляют рекламодателей идти к нам. - Сколько уже к вам пришло рекламодателей? В. Лисовский: Не можем разглашать эти данные. - Какой объем рекламы, по вашим прогнозам, можете забрать у телевизора? В. Лисовский: Мы хороши тем, что безразмерны. Телеканалы ограничены 24 часами. Ограничения по рекламе, которые действуют для них, на нас не распространяются, поскольку мы не являемся телеэфиром. Другое дело, что из иных соображений мы не будем перегружать свой продукт рекламой. Чтобы не напрягать зрителя. - Будете отказываться от рекламы, чтобы ее не стало слишком много? В. Лисовский: До этого дойдем не скоро. Но это хорошая ситуация, когда рекламодатели становятся в очередь. Кстати, на телевидении это уже реальность. - Действительно, уже есть желающие купить весь ваш контент? В. Лисовский: Ведутся переговоры со многими медийными структурами, которые заинтересованы в видео-контенте и хотят заказывать его у нас, как у производителей. Кто-то хочет покупать тот контент, который мы уже запустили на ТВ-Клик. - Какую долю прибыли может приносить вам производство контента для клиентов? В. Лисовский: Не рассматриваем это направление как приоритетное. Но производство видео-контента может стать существенной частью проекта. - Какие бюджеты отводите на рекламу ТВ-Клика? В. Дубосарский: Наш плеер будет висеть на самых крупных интернет-площадках типа mail.ru, mamba.ru, auto.ru. А развешивать свои баннеры или рекламные щиты по всему городу не видим смысла. Не будем выделять бюджет на саморекламу. Елена Вранцева, Деловой Петербург
|