Дневники фестиваля «Идея!». День первый
Вчера был первый день, и он был замечательный! На открытии летали шарики, сцену украшала торжественная Юлия Шишковская, а половину огромного зала «Сибирской ярмарки», где проходит еще и выставка «Печатный двор Сибири», занимает выставка печатных работ участников фестиваля. Работ так много, что охватывает ужас от невозможности все посмотреть. А ведь хочется еще на семинары!
Выбор сделать нелегко, шли одновременно в разных залах: семинар Глеба Орлова, рекламного режиссера, соучредителя компании Okey-Dokey «Как снимать ролики, которыми не стыдно гордиться» и семинар Владимира Коровкина , генерального директора FCBi (Москва) «Антитраут. Не дифференцируйся и убей!», а после обеда еще Коровкин «Кризис рекламного бизнеса» и параллельно с ним презентация работ в номинации «Рекламные кампании» (одна из самых интересных и зрелищных презентаций).
Примеры работ, представленных на "Идее!" - чтобы посмотреть в большем масштабе. кликнете по картинке |
![](/files/Image/idea/i.jpg)
Я выбрала «Антитраута» и «Рекламные кампании» и не пожалела. С Коровкиным аудитория долго интеллектуальничала по поводу позиционирования и его отсутствия, по поводу того надо или не надо дифференцироваться от конкурентов, и действительно ли это их убьет. Зал был полон, и он был удовлетворен, дискуссия продолжалась и после семинара.
![](/files/Image/idea/i4.jpg)
А на презентации рекламных кампаний мы просто оторвались. Да, киевское Креативное бюро Sahar было скучным, зато новокузнецикое "Реалпро" поило аудиторию рекламируемым ими «Гейзером», чем произвела маленький фурор (справедливости ради надо сказать, что я купила эту дивную оранжевую баночку за три дня до фестиваля просто от любопытства – хотелось проверить, соответствует ли содержание форме. Не соответствует, форма лучше.)
Ну и гвоздем программы была Оля из «Инстинкта» (Москва). Она презентовала рекламную кампанию Эльдорадо с Галыгиным, и на каждой срываемой с тела футболке обязательно присутствовало слово «сука». Зал завелся.
![](/files/Image/idea/i`.jpg)
Опять же справедливости ради хочу рассказать историю Оли из «Инстинкта», поскольку оказалась свидетелем небольшого ее фрагмента. Два года назад Оля представляла на фестивале «Идея!» разработанную ей и ее командой рекламную кампанию липецкого РА «Прайд Медиа» «Белые дырочки». Кампания была построена на ностальгии и поразила жюри в самое сердце. Оля стала победителем. После фестиваля ее пригласил к себе работать креативный директор московского агентства «Инстинкт» Роман Фирайнер. Теперь каждый год она привозит на «Идею!» рекламные кампании, но уже не из Липецка. Из Москвы.)
Получившие хлеба и зрелищ рекламисты разошлись – кто домой, а кто на фестивальную вечеринку. И мы тут в пресс-центре долго сидеть не будем, тоже пойдем общаться.
До следующих встреч!
Ваш верный корреспондент, Ирина Ягненкова, директор ИД «МедиаПилот».