Рекламный портал, рекламный справочник - МедиаПилот Online

www.mpilot.ru



"Теплые" и "разговорчивые" календари


01.10.2008

"Теплые" и "разговорчивые" календариЯ точно знаю, что специалисты по полиграфии часто сокращают слово "календарь" до первых трёх букв. Профессиональный сленг.

И ведь есть в этом великая сермяжная правда. Ежегодно, начиная с сентября и вплоть до самого обращения президента, дизайн-студии и типографии безостановочно штампуют календари. Потом все ими друг друга взаимно задаривают. А потом... большая часть из этого не попадает ни на стол, ни на стену - хорошо, если в макулатуру...

И не стоит сильно иронизировать на этот счёт. Чаще всего это не свидетельство чьей-то бездарности или идиотизма - это зеркало нашей жизни. Что мы, не относимся к подаркам формально? Что, никто из нас никогда никому не дарил подарок "деньгами" (сам, мол, придумай)? Не покупал дежурных конфет, стандартных букетов, подарочных наборов? Откуда бы в магазинах взялось столько сувенирных свечек и мыла в форме зверюшек, если бы этого никто не покупал?

Календарь - это дар, подарок. В этом его прелесть и в этом его сложность. Дар предполагает внимание, внимание предполагает мысль и чувство. При формальном подходе дар превращается... в то самое слово из полиграфического сленга.

Теперь, если позволите, я приведу несколько примеров календарей, большинство из которых мне кажутся "тёплыми" и "разговорчивыми".

Вот, скажем, Росбанк, при помощи студии ИМА-дизайн и её руководителя Эркена Кагарова, остроумно демонстрирует все возможные и невозможные способы прятать деньги дома - и, разумеется, советует всё же хранить их в сб... простите, Росбанке.



У знаменитой студии "Open!Design" есть множество календарей, изысканных по решению и многотрудных по исполнению, но мне особенно близок вот этот, вполне традиционный, для компании "Светосервис". Согласитесь, можно было бы запуперить какой-нибудь особняк по всём великолепии подсветки, и никакого импрессионизма. А трогало бы гораздо меньше. Ведь хочется не просто чтобы было светло, но и чтобы этот свет доходил до души.

(Для гурманов, внимательных к деталям: оцените изящество исполнения сетки.)



Многостраничные календари особенно хороши, когда каждый лист рассказывает историю. Глубокий респект казанской студии KnockKnock и их заказчику Truck Center за вкус, иронию и космополитизм. (на 12 полосах календаря изображен мир глазами водителей из 12 стран)



Интересно сравнить два календаря сети фитнес-центров World Class - 2007 года (фотограф Влад Локтев) и 2008 (агентство Lowe Adventa, художник В.Меламед), задавшись вопросом - что транслирует получателю этот подарок? Если первый - пожалуй, только гламур (но высокого класса!), то второй, вкупе с лихим копирайтингом, целую философию фитнеса.

(текст на полосе красного календаря: "Бог создал нас из глины, чтобы мы могли лепить своё тело")



Концептуальный календарь студии А. Гуцуляка (Украина) для компании VS Energy Int выполнен, судя по фоткам, превосходно, но... разве это про энергосети?
Что-то, похоже, проблемы у соседей с электричеством.
Было бы круче сделать такой календарь для умопомрачительно дорогих клубов под слоганом "прожигай жизнь ежедневно"!
Только вот боюсь, что так или иначе жечь спички день за днём наскучит очень скоро...


А вот этот наборчик магнитов, как мне кажется, имеет меньше шансов наскучить владельцу, поскольку предполагает бОльшую интерактивность. Это произведение (украинские дизайнеры Пинигин и Чеботарёв) легко представить в качестве бизнес-сувенира хоть от марки замороженных продуктов, хоть от делового журнала.



Конечно, есть множество календарей, являющиеся произведениями чистой дизайнерской мысли, не отягощённой проблемами коммуникации бренда. И которые в этой роли даже представить-то не получается. Их мы здесь принципиально не рассматриваем. В качестве анти-примера привожу только один: календарь-шрифт Helvetica (Агентство Effective Design). Рассматривать его, мне кажется, можно только в качестве подарка дизайнеру, с которым ты в контрах - чтобы с гарантией довести до нервного срыва.



Тоже работа, не обременённая проблемой коммуникации бренда (Т. Нишиока, Япония). Но ведь какой бы был великолепный календарь для марки кофе или сети кофеен! Меняй копирайт с "Date of today" на более персонифицированный, добавляй чуть-чуть брендинга и дари... (По непроверенным данным, идея уже благополучно стырена :)



Календари "от Анны Мухиной" всегда теплы, хотя и предполагают несколько женственно-рукодельный подход. Точно не знаю, специализируется ли полиграфическая компания "Парадигма" (рекламодатель) на производстве упаковки, но если так, то бренд действительно говорит о себе.



Произведение другой героини дизайна, иллюстратора Натальи Пивко (в составе дизайн-бюро ВолгаВолга) - мне, как лентяю, больше по душе: рукоделия не нужно, а идея не менее тёплая. Календарь призывает поздравлять именинников и помогает не забыть об этом. Важно, что такой принцип исповедует телекоммуникационная компания Synterra, как раз и отвечающая за связь между людьми.



Большинство проектов респектабельной студии Agey Tomesh - это, скорее, не календари, а роскошные подарочные альбомы, с великолепно подобранными эксклюзивными иллюстрациями. По той же причине они слегка высокомерны - впрочем, когда высказывание оказывается в духе бренда, это чувствуется меньше (календарь по стихотворению Чуковского "Телефон" для БиЛайна)



Хороший пример того, что забавную и не оставляющую равнодушным вещь можно изготовить и из обычных стоковых имиджей, если их подать под соусом яркой идеи, дают всем нам коллеги из

агентства "Мелехов и Филюрин". Самоирония в саморекламе - преимущество сильных!



После обзора, где звучали и критические нотки, уместно представить на растерзание пару собственных работ (которые я делал как креативный директор и копирайтер).



Компания "Альянс" строит огромные комплексы, в которых торговля сочетается с развлечениями. (Работа агентства "Грейт", дизайнеры Ф.Документов и Т.Головизнина, фотограф И.Сахаров)



Агентство "Great" показало, как рекламщики маются творчеством, оформив собственный календарь как "блокнот копирайтера". (Соавторы - весь креативный отдел "Грейта", дизайнеры А.Ишуков и М.Минин)



И напоследок. Предлагаю лекарство против снобизма. (Действует оно, разумеется, лишь на том условии, что ты абсолютно честен с самим собой).

Придумав великолепный календарь, сверкающий лаком и волнующий изгибами вырубки... попробуй представить, что он даст зрителю. Даст ли он хотя бы столько, сколько, например, вот это незатейливое, но милое и честное изделие (Взято с thero-site.narod.ru, design by baba4ka).

И если окажется, что вряд ли больше - на фиг тогда его выпускать?



Константин Платонов, креативный директор рекламной студии "Такилииначе".
sostav.


17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
 

 
Информационное наполнение, реклама - ИД "МедиаПилот"
Дизайн, создание и продвижение сайтов - "Торговый Двигатель"