Пермь
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Рекламный совет /
Добавить в избранное
Версия для печати

М.Шишкина: Блоги - это новая PR-форма


26.10.2005

М.Шишкина: Блоги - это новая PR-форма

В Петербурге основной кузницей кадров для СМИ, остается факультет журналистики государственного университета. Приспособлена ли эта "фабрика" к выпуску специалистов, готовых на все 100 процентов к работе в современном медиапространстве, например, в Интернет-изданиях? С этим и другими вопросами мы обратились к декану факультета журналистики Санкт-Петербургского государственного университета Марине Анатольевне Шишкиной.  
Lenizdat.ru: По вашему мнению, можно ли считать Интернет-СМИ "настоящими" СМИ?
M.Ш.: Стоит определить, что мы подразумеваем под словосочетанием "настоящие" СМИ. Настоящими средствами массовой информации можно назвать как СМИ, статус которых юридически прописан в законодательстве, так и издания, пользующиеся популярностью у аудитории. В законе положение Интернет-СМИ до конца не определено. Есть огромное количество электронных версий традиционных изданий, всевозможных порталов и блогов. В Интернете можно найти множество разных форм существования информации, ноу-хау.
Я с уважением отношусь к тому, что сейчас есть в Интернете, активно пользуюсь Интернет-ресурсами. Мнение о том, что Интернет - это большая помойка, не совсем верно. Человек должен сам выбирать, что ему нужно в данный момент, самостоятельно определять, чему стоит доверять, а чему - нет. Он должен в первую очередь уметь фильтровать получаемую информацию.
Lenizdat.ru: Ваша точка зрения на "блоги", Живой Журнал, где студенты могут писать все, что им вздумается - в том числе о своих вузах и их руководителях, преподавателях?
M.Ш.: Я считаю, что блоги - это новая PR-форма. Это некая форма коммуникации, связанная своей спецификой больше с паблик рилэйшенс, нежели с журналистикой.  Блоги - это и дневники, и некие летописи, и книги жалоб и предложений. Можно найти множество синонимов, но в любом случае, блоги остаются новой формой двухсторонней коммуникации.
Сейчас  многие крупные корпорации (например, инвестиционные компании)   имеют такие блоги. Благодаря им, они получают оценку аудитории, мнение потребителя о качестве товара. Получается, что это настоящая книга жалоб и предложений, маркетинговый лист, вопросник, который дает не только ответы, но и передает еще эмоциональный настрой. Это индикатор общественного мнения в отношении какого-либо бренда, услуги, конкретного человека и т.д.
Я считаю, что любая форма, которая позволит "пощупать" отношение потребителя к тому или иному продукту,  необходима. Это удобная, дешевая форма.
Lenizdat.ru: Нужно ли регулировать данные сайты, ведь они также доступны, как и другие Интернет-СМИ?
M.Ш.: Что мы понимаем под "регулированием"? То, чтобы посетители не употребляли ненормативной лексики? Само понятие контроля имеет довольно специфический характер. Не стоит забывать, что многое зависит от общей культуры самого человека, культуры общества, страты. Да, нужны барьеры, чтобы не упасть с этой лестницы. Но и подметать лестницу тоже не стоит...
Lenizdat.ru: Как вы считаете, стоит ли пересматривать закон о СМИ, т.к. взаимоотношения между властью и Интернет-СМИ в нем не регламентированы?
M.Ш.: Властные структуры еще не могут определиться, с чем они имеют дело.. Процесс законотворчества протекает длительное время. Возможно, на данный момент не было толчка изнутри, который мог бы повлечь за собой некий запрет, острую необходимость дать всему четкие определения.  Возможно, просто еще не накопился материал, который позволил бы все юридически структурировать. Разговоры об Интернет-пространстве ведутся постоянно. То, что сейчас нет закона, не мешает никому работать. Всему свое время.
Lenizdat.ru: По вашему мнению, есть явные отличия между работой журналистов в Интернет-СМИ и традиционными СМИ?
M.Ш.: На мой взгляд, таких отличий просто нет. Важно ли, будет ли фамилия журналиста, напечатанная в газете, пахнуть типографской краской или нет? Журналисты точно так же общаются с людьми, так же берут интервью, так же пишут материал. Другое дело, куда они его выкладывают.
Интернет - это новая форма передачи информации. С тем же успехом можно было бы задать вопрос, отличается ли работа журналиста на телевидении от работы на радио или в газете. Работа отличается технологическими вещами, но не сущностными. Возможно, журналисту для работы в Интернет-издании нужно больше обладать  какими-то качествами. Какими, точно не могу сказать.
Lenizdat.ru: Может быть, пришло время создать на факультете журналистики СПбГУ отдельную специализацию "Интернет-журналистика"?
M.Ш.: Пришло. Нужно обучать студентов факультета журналистки современным журналистским технологиям. Работа в Интернет-СМИ - одна из них. Разговор о создании специализации "Интернет-журналистика" идет.
Lenizdat.ru: Как скоро появится специализация "Интернет-журналистика"?
M.Ш.: Появится. Ждать осталось не очень долго.
Lenizdat.ru: Как будет решаться вопрос преподавательского состава, ведь Интернет-журналистика - явление молодое?
M.Ш.: Конечно, такая проблема есть. Будем привлекать корифеев петербургской Интернет-журналистики.
Lenizdat.ru: Можно ли выпускников журналистского факультета СПбГУ считать обученными Интернет-журналистике?
M.Ш.: Формально, отельного обучения Интернет-журналистике нет, но в процессе обучения, с первого курса, студентам говорится, что традиционное СМИ может быть выложено в виде электронной версии. Знания об Интернет-изданиях инсталлированы в учебный процесс. Например, стоит взять обучение на кафедре производства и оформления СМИ. Я преподаю рекламу и  PR и читаю лекции о том, как выглядит реклама в Интернете, мы рассматриваем Интернет, как один из ресурсов формирования общественного мнения в области PR, мы изучаем такие вещи, как организация сайта, корпоративные издания и его электронные версии. Это все есть, присутствует в процессе обучения, только это не имеет характер отдельной специализации. Кто-то из  студентов будет этим больше интересоваться, кто-то меньше. Это дело вкуса.
Lenizdat.ru: Журналистика меняется очень быстро - развиваются Интернет, FM-вещание, растет телевидение. Как Вы думаете, что на данный момент нужно изменить или привнести на факультет журналистики?
M.Ш.: У нас все постоянно меняется. Мы открываем новые кафедры,  открываем новые специальности (в этом году мы открыли специальность "реклама"). Мы обязательно будем вводить специальность "продюсирование". Сейчас над этим идет работа. Мы тщательно готовим программу, которая может затем вылиться в диплом государственного образца. Мы идем по этому пути и, как нам кажется, довольно активно.

Подпись: Мария Соколова



Постоянный адрес странички:
http://www.lenizdat.ru/cgi-bin/redir?l=ru&b=1&i=1034972


17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год