ADCR Awards 2006: Как это было
Церемония напоминала взятие Зимнего в семнадцатом году. Собравшись на Гоголевстком бульваре, кучка рекламистов, красным флагом и барабанами, под звуки не то "взвейтесь кострами", не то "кукарачи", двинулась по узким улочкам в сопровождении зевак и подозрительных взглядов оперуполномоченых к музею Пушкина на Пречистенке.
Бронзовый Александр Сергеевич так и остался в непринужденной позе, и только старички-смотрители охали и вздыхали: красная масса маек и штанов, флагов и барабанов заняла стратегические пульты у микрофонов. Будто сговорившись, техника так усилила звук, что коммуникация (не забудем барабаны) превратилась в оглушающий шум. Битый час два уважаемых дяденьки в красных комбинезонах — Алексей Алексеев и Дмитрий Перышков пытались свести текст поздравлений с видеорядом на двух плазменных панелях, а уж мы сводили это последнее с тем, что видели на стендах. А потом хлопали победителям. Иногда, для настроения, спикеры общались с барабанами.
Поздравлять победителей и общаться пришлось на улице, куда народ выносил с собой красную икру и водку — места в зале есть, но уши-то дороже!
В конце концов, всем раздали красные приглашения на After Party в клуб "Кризис Жанра". В тексте был призыв собрать полностью фразу "х…вам, а не подарок" и получить незабываемый приз. На большинстве было слово "Рок".
Юлия Квасок
С подробностями из Литературного музея А. С. Пушкина, где прошла церемония вручения наград конкурса ADCR Awards 2006 года, Влад Васюхин.
ADCR — для тех, кто по молодости не знает, — это Клуб арт-директоров России (Art Directors Club Russia). Свою именную награду, представляющую собой большой стеклянный (по другой версии — хрустальный) сперматозоид на прозрачной подставке, клубисты вручали вчера во второй раз. То ли для краткости, то ли приличия ради, приз они называют просто «зоидом».
Зоид, зоид… Как человеку, имеющему некоторое отношение к русскому языку и Пастернака читавшему, мне захотелось «дойти до самой сути». Сев за этот репортаж, пошарил в словарях. Слово «сперматозоид» произошло от греческих: sp?rma, родительный падеж sp?rmatos — семя, zoon — живое существо и ?idos — вид. И выходит, логичнее статуэтку было бы называть не каким-то там нелепым «зоидом», а более понятным для русского уха — «живчиком», как у Брокгауза и Эфрона. Ну, это так, реплика в сторону.
Теперь — о самой награде. Для чего же она нужна? В целях экономии времени повторю строчки из своего прошлогоднего отчета, поскольку за пролетевшие двенадцать месяцев цели состязания не изменились. И вряд ли будут скорректированы в обозримом будущем.
Итак: «ADCR Awards позиционируется как первый профессиональный конкурс рекламы и дизайна. Конкурс по-гамбургскому, то есть бескомпромиссному, счету. Конкурс, который, по словам президента ADCR Александра Алексеева, «постарается выявить стандарты, чтобы впредь ниже этого уровня в нашей рекламе ничего не было». Конец цитаты.
Задача, безусловно, благородная. Но — утопичная. Как обещанный Н. С. Хрущевым к 1980 году коммунизм. Вместо коммунизма получили Олимпиаду… А вот отечественная реклама за минувший год стала, на мой вкус, еще преснее, неинтереснее и… стандартнее — в худшем смысле этого слова. Реклама, но — не вечер в честь лучших ее создателей.
Все познается в сравнении, поэтому — извините — опять пара фраз годовой давности: «Именно с деталями, большими и маленькими, на первой церемонии ADCR Awards наблюдались существенные проблемы. Возможно, причина кроется в отсутствии средств и/или времени, однако не только на коктейле, но, что печальнее, на сценарии, сценографии, режиссуре и конферансе первой церемонии ОЧЕНЬ сильно сэкономили. Не хочется думать, что причиной стала лень, отсутствие здоровых амбиций и опыта».
Приятно тешить себя мыслью, что отцы-основатели Клуба арт-директоров читают наше средство массовой информации и даже прислушиваются (!) к критике. На этот раз организаторы, кажется, не экономили — ни деньги, ни время, ни творческую силушку.
Нынешняя церемония интриговала уже самим приглашением: гостям предлагали собраться в 18 часов на Гоголевском бульваре за зданием станции метро «Кропоткинская». Далее предполагалось некое коллективное шествие непосредственно к музею.
Признаюсь честно: ваш корреспондент не горел желанием тусоваться у метро, а потому сразу приехал к семи часам к месту раздачи стеклянных «живчиков». «Что же было на бульваре?" — спрашиваю у первого встречного (им оказался Константин Шипов из BBDO). «Да что-то вроде веселых похорон…" Оказывается, толпа шла до музея с оркестром, но милиция оперативно свернула этот импровизированный реклам-парад как несанкционированный. В любом случае — хоть какая-то свежая нота (это я не о милиции, конечно!)
Реплика в прошлогоднем отчете (об отсутствии в жаркий день церемонии хоть какой-то воды), очевидно, задела организаторов нынешнего вечера. И первое, что выпалила, заприметив автора этих строк, Елена Артамонова из дирекции Клуба: «Там… есть… крепкие алкогольные напитки!" Это правда. Там, где толпилось больше всего приглашенных, оказалась не только спонсорская огненная вода (на работе не пьем!), но и минералка. И даже — закуска, оформленная с учетом корпоративного цвета ADCR — блины и бутерброды с красной икрой. Еще одно новшество. Чем плохо?!
Разумеется, была и выставка работ, вышедших в финал. Но, как и в прошлом году, не оказалось и подобия пресс-релиза. Поэтому сколько работ и откуда претендовало на ADCR Awards 2006, сказать не могу; этих цифр вчера не было и на официальном сайте Клуба, и со сцены их не объявили. Может, в целях экономии времени? А, может, по причине неутешительной статистики?
Церемония прошла в хорошем темпе. Ведущие — Александр Алексеев и Дмитрий Перышков — появились на сцене в красных комбинезонах и бодро шпарили по сценарию, отказавшись от сомнительных прелестей импровизации. «Вручанты» и «получанты» также не утомляли публику благодарственными речами и мемуарами (на сцене выдавали дипломы за второе место и «живчиков» за первое; обладателей «бронзы» на пьедестал почета не вызывали, но их работы демонстрировали). Оркестр Comparsa Primera сопровождал подъем и спуск лауреатов и членов жюри бравурными мелодиями. Не думаю, что зал скучал или нервничал из-за почему-то неизбежных на подобных церемониях накладок. Нет, иногда он даже реагировал на особо понравившиеся работы.
Среди победителей (право, лень считать — сколько всего наград раздали, раз уж организаторы не обеспечили статистикой) стоит выделить команду Константина Эрнста. Им вручено «золото» в «наружной рекламе» за приятно удивившую профсообщество рекламную кампанию фильма «Дневной дозор» на световых коробах — с оригинальными визуальными эффектами.
Заслужила свои аплодисменты и команда Натальи Богомоловой («Родная речь»): «золото» в номинации «Социальная реклама» за ролик «Пираты», снятый по заказу Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.
И, конечно, команда Максима Кудерова («Антимульт»), отмеченная главной наградой в конкурсе «Новых и смешанных медиа» за ролик про «Сникерс» («Съел — и Россия работает»), который, как вирус, распространялся по Интернету. И странно, что только присуждением «бронзы» ограничилось жюри такой бурно развивающейся номинации, как «Интерактивные медиа».
Гран-при (по условиям он присуждается лучшей работе конкурса независимо от формата председателями жюри номинаций) вручен не был. Зато вручили спецприз «самому продвинутому рекламодателю года». Им оказалась пивоварня «Москва-Эфес», отмеченная за кампанию «Овип Локос». Оценили смелость и нестандартность, а не объем рекламного бюджета.
Было бы странно, если б, осчастливив рекламодателя, жюри проигнорировало создателей этой кампании. Нет, «Родная речь» получила «золото» за аудиоролик «Во имя добра», «серебро» за видео «Изольда» и «золото» — за «Gold’n’Trash». Ведущие заметили, что по поводу последней рекламы член жюри — бразилец Жоао Даниэль Тихомирофф сказал, что «эта работа — о противостоянии легких наркотиков тяжелым».
Кстати, жюри конкурса телевизионной и кинорекламы возглавлял Илья Оленев, креативный директор «Родной речи», и уж, конечно, теперь (после двух наград «себе» и приза рекламодателю) ему не избежать обвинений от менее удачливых конкурентов. Как и Людмиле Баушевой, которая тоже была членом жюри, а «золото» получил ее ролик «IKEA — Белая Дача» («Инстинкт»). Но ведь таковы на ADCR Awards правила игры: профессионалы судят профессионалов. «Междусобойчик»? Да, возможно, но с претензией на высокий уровень и объективность. Хотя субъектов, желающих поспорить насчет объективности будет, наверное, много: «живчиков» всегда не хватает на всех…
По материалам: Advertology, Sostav
http://www.adme.ru/adnews/2006/05/24/6439.html