Широкополосный доступ изменит интернет-рекламу
Распространение широкополосного доступа в интернет изменит онлайновую рекламу, открывая рекламодателям и телеканалам новые возможности, - такой вывод содержится в свежем исследовании “Whatever, Whenever, Wherever: How Broadband is Redefining the Economics of Television” («Что угодно, где угодно, когда угодно: как широкополосный доступ изменит экономику телевидения») компании Nielsen Analytics, подготовленного совместно со Scarborough Research.
Использование возможностей онлайнового видео расширит аудиторию регионального телевидения, причем эту аудиторию будут представлять молодые, состоятельные и высокообразованные потребители, для которых доступ в Сеть 24 часа в сутки семь дней в неделю – неотъемлемая часть жизни, - подчеркивают авторы доклада. То есть – самая выгодная для рекламодателей аудитория.
Исследование вышло в тот момент, когда дальнейший рост сектора онлайнового видео сдерживает угроза судебных преследований видеопорталов из-за несоблюдения ими авторских прав на видеоконтент, - замечает ClickZ. Однако, несмотря на поданные владельцами контента иски к порталу YouTube, в Nielsen все же полагают, что телевизионным каналам стоит обратить внимание на модель работы видеопорталов и внедрять ее у себя.
«У телевещателей есть возможность создать новую, прибыльную модель распространения видеоконтента в сети, выгодную и для владельцев контента, и для агрегаторов», - подчеркивает Лари Гербрандт, генеральный менеджер и старший вице-президент Nielsen Analytics. По его словам, дистрибуция видеоконтента, сопровождаемая рекламой, может быть легко принята аудиторией, имеющий широкополосный доступ в Сеть. А в некоторых случаях эта схема может оказаться куда более выгодной, чем та, которая действует сегодня. «К примеру, широкополосный доступ делает невозможным для зрителя «проматывание» рекламы, - добавляет эксперт. - А значит - больше вероятности, что потребитель просмотрит рекламный ролик, и возможно, среагирует на него».
В процессе проведения исследования выяснилось, что доступность видеоконтента в Сети не оказывает никакого отрицательного влияния на телевидение и то, сколько аудитория его смотрит, также как не имеет отрицательного влияния на телеаудиторию рост UGC («user generated content» - то есть контента, который создают сами пользователи), - подчеркивают в Nielsen. Напротив: видеоконтент, который выкладывается в сеть, и который пользователи интернета смотрят на экранах своих компьютеров и мобильных устройств, увеличивает телеаудиторию. Среднее время телепросмотра в американских домохозяйствах в сезоне 2005-2006 года оказалось рекордно высоким - 8 часов 14 минут в день (данные Nielsen Media Research) и за последнее десятилетие этот показатель увеличился более чем на целый час за день для домохозяйств в совокупности, или более чем на полчаса - для отдельного человека.
«Для рекламодателей и телепроизводителей онлайновое видео может стать преимуществом», - подчеркивает Гербрандт. Рекламные кампании с использованием онлайнового видео могут управляться сетевыми инструментами, а интерактивная составляющая, то есть подсчет «кликов», которые делают пользователи, может быт интегрирована в программу, чтобы повысить вовлеченность в нее зрителей. Вдобавок ко всему, все эти манипуляции зритель может проделать не отрываясь от просмотра, - добавляет эксперт – ведь онлайновое видео предполагает разные уровни интерактивного взаимодействия с пользователем, которого не может обеспечить обычная телетрансляция.
Что же касается собственно рекламных форматов, эффективно работающих в онлайновом видео, то интернет-пользователи предпочитают короткие рекламные ролики, - подчеркивают авторы исследования, – продолжительностью от 15 до 30 секунд.
По данным Scarborough Research, современные пользователи широкополосного интернета предпочитают иметь доступ в Сеть 24 часа в сутки семь дней в неделю – на работе и дома. Растет также число пользователей мобильных устройств, таких как ноутбуки, карманные компьютеры (PDA) и мобильные телефоны-коммуникаторы. Пока лишь около 9% взрослого населения США проводят в Сети 20 и более часов в неделю, однако среди тех, кто имеет широкополосный доступ в сеть, их вдвое больше – 17%.
Также, по данным исследования, существует сильная зависимость между образованием пользователя и тем, имеет ли он широкополосный доступ в Сеть. Среди тех 33% жителей США, которые живут без Сети, 69% имеют только среднее образование или не имеют даже его. Процент имеющих такое же образование среди тех, у кого есть доступ в Сеть, снижается до 33%. Если среди всех взрослых жителей США университетские дипломы имеют 24%, то среди имеющих широкополосный доступ в Сеть, доля людей с высшим образованием вырастает до 35%. Доступ в Сеть имеют подавляющее большинство людей с высшим образованием, и большинство из них пользуется именно широкополосным соединением, - подчеркивается в докладе.
Та же корреляция существует и по отношению к доходам. По данным Scarborough, среди всех американских потребителей, лишь 17% зарабатывают в год более $100 000, однако среди пользователей широкополосного доступа в Сеть таких уже 28%. Если среди всех жителей США лишь 21% живут в домах, которые стоят $300 000 и более, то среди пользователей широкополосного интернета эта доля составляет уже 30%.
Мediarevolution