(УКРАИНА) Табачные компании впервые перестали быть лидерами по затратам на наружную рекламу. Согласно данным «Украинского медиа монитора» (UMM), по итогам I полугодия производители табачных изделий заняли лишь третью позицию, уступив розничной торговле и операторам связи. В I полугодии табачные компании снизили затраты на наружную рекламу с $10,34 млн до $8,13 млн по сравнению с аналогичным периодом 2006 г., пишет газета «Коммерсантъ», Украина.
Больше всех бюджет сократила British American Tobacco – год назад компания занимала вторую позицию в рейтинге рекламодателей, а по итогам I полугодия 2007 г. не вошла даже в десятку. В результате категория «табачные компании» по итогам полугодия заняла лишь третью позицию, уступив «торговле» и «операторам связи».
По словам рекламистов, снижение затрат табачных компаний – результат перераспределения ими бюджетов в преддверии запрета на использование наружной рекламы этой продукции. Напомним, такой запрет с 2008 г. предусмотрен в проекте изменений к закону «О рекламе», находящемся в парламенте на стадии третьего чтения. По словам исполнительного директора Ассоциации наружной рекламы Артема Биденко, от работы с табачными компаниями стали отказываться и сами агентства. Табачные производители комментировать снижение рекламных затрат отказались.
Рекордный рост затрат на наружную рекламу показали розничные сети – с $10,34 млн до $17,51 по сравнению с І полугодием 2006 г. Затраты ритейлеров на рекламу растут пропорционально росту количества их магазинов. Операторы связи объясняют увеличение собственных затрат на наружную рекламу появлением новых игроков. «Это увеличило затраты на рекламу всех игроков на 20-25%», - объясняет директор по маркетингу «Украинских радиосистем» (TM «Билайн») Антон Володькин. По мнению участников рынка, в будущем именно ритейлеры и операторы связи будут лидировать по затратам на наружную рекламу.
mediabusiness.