На раскаленном от напряжения рынке онлайн-рекламы ощущается катастрофическая нехватка квалифицированных кадров. А значит, здесь происходят свои ценовые войны, выплачиваются огромные гонорары, устраиваются судьбы и карьеры. О некоторых особенностях этого процесса пишет репортер журнала Fortune Джесси Хемпел.
В классическом голливудском фильме 1967 года "Выпускник" мистер Макгвайр давал ценные советы "за жизнь" главному герою, юному Бенджамину Брэддоксу (блистательная роль Дастина Хоффмана). Когда Брэддокс спросил, чем заняться, то получил в ответ два слова: пластическая хирургия. Но если бы юный Бен явился бы за аналогичным советом в Нью-Йорк наших дней, то он бы услышал другое словосочетание: онлайн-реклама.
Нехватка специалистов онлайн-рекламы в Силиконовой долине приводит к ценовым войнам, "откатам", и гонорарам такой величины, которую здесь не наблюдали с технологического бума 1999 года. Но откуда берется эта сильная потребность в спецах по продажам рекламы в интернете? Все просто: веб-компании вбухивают огромные средства в развитие этой отрасли. И многие из них устремляются именно в Нью-Йорк. Но этот бешеный рост не подкрепляется кадрами.
Корпорация Google недавно объявила о своих планах выстроить центр по продажам онлайн-рекламы на острове Манхэттен в Нью-Йорке, в этот же город будущей весной переместит свою штаб-квартиру компания AOL. Еще один гигант Web 2.0 заявляет, что делает деньги не на продажах контента и подписке, а на онлайн-рекламе. Как же много потерял Руперт Мердок, когда решил, что его Wall Street Journal будет распространяться в сети только по платной подписке.
"Решив пригласить на работу директора по продажам онлайн-рекламы, я встала перед лицом самого серьезного испытания в жизни, – говорит Дина Каплан, одна из основательниц сайта Blip.tv, где размещаются видеоролики. – Я тратила на поиски этого директора по 6 часов в день и упорно не могла найти никого подходящего. Сейчас устраивающая меня кандидатура уже появилась на горизонте. Правда, этот человек работает в телекомпании, так что мне придется отбивать его. Я увеличу его нынешнюю зарплату вдвое!"
Каплан не стоит успокаиваться, ее проблемы еще не решены. Хедхантеры говорят, что медиакомпании тратят сейчас колоссальные деньги на то, чтобы удержать своих директоров по продажам рекламы. Средняя зарплата плюс комиссионные директора в таких фирмах уже перевалили за $400 тыс. в год, по данным исследовательской фирмы Barlow Group.
Но даже эти цифры не останавливают владельцев компаний, стремящихся переманить к себе рекламных директоров. Тод Зингарилло, сотруднико Barlow Group рассказывал о кандидате на пост директора по онлайн-рекламе одной телекомпании. Ему предлагали зарплату $500 тыс., он заявил перед собеседованием: "Не беспокойте меня до тех пор, пока не решитесь предложить мне $600 тыс."
На таком спросе неплохо зарабатывают и сами хедхантеры. Поначалу Дина Каплан заключила стандартный договор с рекрутинговой службой, по которому она в случае подбора нужного кандидата выплачивала службе 15% его годовой зарплаты. Но после того, как за 2 месяца Каплан получила от хедхантеров одно-единственное резюме, она решила сменить рекрутинговую фирму. Следующей компании была обещана ежемесячная авансовая выплата $10 тыс. и 33% годовой зарплаты будущего директора в случае подбора нужного специалиста.
По данным Money CNN