Google начал показывать видеоролики YouTube с прикрепленными рекламными объявлениями на тысячах сайтов, участвующих в программе AdSense. Таким образом, интернет-компания надеется ускорить процесс возврата инвестиций в YouTube. Эксперты считают, этот способ интересным, и говорят о том, что он может принести пользу как компании, так и индустрии в целом.
Google объявил о расширении своей рекламной платформы AdSense новым каналом дистрибуции контента. Теперь на тысячах сайтах в интернете можно будет увидеть YouTube-видеоролики, сопровождаемые рекламой. Рекламные объявления не используют видео-формат, а отображаются в виде связанных с роликом баннера и текстовой строки. Ранее компания уже транслировала YouTube-видеоролики с рекламой на ограниченное число сайтов, но теперь эта возможность включена в значительную по своим объемам сеть AdSense. Пока что предложение распространяется только на англоязычные сайты, расположенные в США, но со временем оно станет доступно всем.
Теперь участвующие в AdSense сайты получили возможность указать, видео какого типа они хотят показывать на своих страницах. Транслироваться по AdSense вместе с рекламой будут далеко не все ролики с YouTube. Для этих целей будут использоваться только тот контент, провайдер которого подписал соответствующее соглашение. Свое согласие предоставлять контент уже выразило около 100 провайдеров.
Цель такого шага со стороны Google - стремление заработать на показах рекламных объявлений и ускорить процесс возврата инвестиций в YouTube. Доходы, получаемые с нового канала дистрибуции рекламы, компания будет делить с контент-провайдерами и сайтом, на которых показываются ролики с рекламой.
Эксперты считают избранный Google новый рекламный формат перспективным. «Стоит отметить, что на первый взгляд решение выглядит довольно изящным, т.к. решает довольно сложную проблему, из-за которой Google в лице YouTube до сих пор пока так и не решил вопрос с рекламой в сервисе - вопрос в том, что пользователи хотят получать быстрый доступ к контенту. Что же касается формата, то здесь остается еще очень много вопросов. Вообще, монетизация интернет-видео - это один из ключевых вопросов индустрии, который решается уже пару лет, но пока что никаких особенно эффективных вариантов решения проблемы предложено не было. Безусловно, крупные компании, оперирующие видеоконтентом, будут продолжать эксперименты, но, в принципе, это уже больше частности», замечает Алексей Басов, генеральный директор компании «Бегун».
Эксперт отмечает, что усилия игроков рынка, направленные на монетизацию весьма обширной и пока еще плохо охваченной аудитории видеосервисов, не ослабевают. По мнению г-на Басова, со временем будет предложен формат, который будет удобен партнерам, востребован рекламодателями, а также будет решать определенные задачи для потребителей рекламы. «Задача не нагрузить рекламу медийным посланием, а воздействовать либо рекламой с хорошей креативной составляющей, либо нагружая рекламу какими-либо дополнительными функциями для пользователей», подчеркивает Алексей Басов. В заключение он отметил, что вместе с появлением указанного формата, который наверняка станет отраслевым стандартом, в интернете будет осуществлен некий финансовый прорыв и существенное расширение рекламного рынка, что не может не отразиться благотворно на всей интернет-индустрии.
Михаил Гуревич, глава «Медиа Мир», считает, что у Google сможет на этом достаточно серьезно заработать: «Google сегодня представляет крупнейшую в мире сеть контекстной рекламы, система мелких продаж у него выстроена эффективно и я не вижу особо серьезных причин, по которым его шаг не был бы успешным». Эксперт отмечает, что «видеореклама в интернете - это набирающий силу тренд, и с точки зрения рекламодателя она зачастую более понятна, чем всякого рода "навороченные" предложения контекстных и прочих интернет-нововведений. . Мы видим, что клиенты других, более традиционных типов интернет-рекламы, все чаще заинтересованы во флэш-роликах. Относительно эффективности еще не сказано последнее слово - видеореклама будет видоизменяться, и, конечно, не будет тождественна таковой на ТВ». В заключение г-г Гуревич отметил, что «безусловно, видеореклама займет весьма приличную долю рынка».
|