Пермь
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Правительство договорилось заморозить цены на продукты

22.10.2007

Правительство не удержалось от административного регулирования цен на продовольствие. Хотя экономисты предупреждают об опасности подобных мер, до среды будет подписано соглашение между правительством, производителями и продавцами продовольствия, замораживающее цены на ряд пищевых продуктов. В Минэкономразвития уверяют, что участие в акции по административной заморозке цен - дело добровольное. Но эксперты не верят: у государства множество рычагов давления.

Не позже среды правительство одобрит соглашение о замораживании цен между розничными сетями и крупными продовольственными компаниями по ряду социально значимых продуктов. Представители крупнейших компаний пищевого сектора "Вимм-Билль-Данн" (ВБД), "Юнимилк" и торговых сетей "Метро", "Перекресток", "Мосмарт", принимавшие участие в совещании в Минсельхозе, сообщили, что они приняли решение выделить несколько наиболее значимых продуктов, по которым они готовы зафиксировать отпускные цены.

В перечень социально значимых товаров, по данным "Коммерсанта", попали: питьевое молоко жирностью до 2,5%, нежирный кефир, сметана, белый и черный хлеб, яйца, подсолнечное масло, сахар, сыр. Торговые сети обязуются установить на них минимальную торговую наценку - 10%. Напомним, в сентябре сильнее всего выросли цены на молоко (7,2%), растительное масло и сыр (13,5%), кисломолочные продукты (7,9%).

Предполагается, что соглашение продлится с 15 октября (то есть будет подписано задним числом) до 31 декабря 2007 года включительно. Впрочем, не исключена и возможность его пролонгации.

Как отметили в Минсельхозе, помимо общефедерального соглашения будут и региональные. В пятницу вечером рост цен с местными производителями на закрытом совещании уже обсуждала губернатор Петербурга Валентина Матвиенко. Итог совещания - местные производители и ритейлеры подпишут договор о замораживании цен на три вида молочной продукции.

Кроме того, не исключено, что в понедельник на заседании правительственной комиссии по мерам на продовольственном рынке во главе с премьером Виктором Зубковым может быть принято решение о дальнейшем их увеличении - c недавно одобренных 10% таможенной стоимости до 30% или даже 50%.

Эксперты не верят в то, что "колхоз - дело добровольное"

Как сообщил исполнительный директор Молочного союза Владимир Лабинов, "сейчас идет процесс согласовывания окончательной номенклатуры товаров и текста соглашения". Под соглашением подпишутся все крупные сетевые ритейлеры и федеральные производители продовольствия.

Крупнейшие производители молочной продукции ВБД и "Юнимилк" уже заявили о своем участии.

В МЭРТе подтвердили, что соглашение о замораживании цен будет подписано на этой неделе. Там отрицают какое-либо давление на производителей со стороны госструктур. "Участие в таком соглашении со стороны компаний будет строго добровольным", - сказал источник в департаменте макроэкономического прогнозирования.

Однако замгендиректора Центра политических технологий Алексей Макаркин в добровольность не верит: "Государство обладает множеством рычагов давления: это и налоговая служба, и санитарная, и пожарная". "Не удивлюсь, что этот компромисс властям предложили сами производители, опасаясь, что иначе цены заморозят на весь товар", - отмечает гендиректор агентства "Точка роста" Роман Шалимов.

Производители отказались назвать размер убытков от подобного рода соглашений. По оценке аналитиков ИК "Проспект", недополученная прибыль производителей только молочной продукции может составить минимум 30% от возможной. "Для таких крупных компаний, как ВБД и "Юнимилк", это десятки миллионов долларов", - отмечает Шалимов.

Эксперты предупреждают об опасностях

Экономисты в недоумении от планируемых мер по борьбе с ростом цен на продовольствие. Член бюджетного комитета Госдумы Оксана Дмитриева заявила, что они "приведут к дестимуляции отечественного сельхозпроизводителя". Введение экспортных и отмена импортных пошлин, по ее мнению, "окончательно задушит отечественного производителя и приведет к еще большему росту цен". К тому же ведет монополизация оптовой и розничной торговли за счет выдавливания малого бизнеса и передела рынка в пользу сетей.

Старший научный сотрудник Академии народного хозяйства при правительстве РФ Вадим Новиков выражается еще категоричнее: "Правительство последовательно противодействует диверсификации экономики. От колебаний мировых цен выигрывают то одни, то другие отрасли. Если при временном выигрыше одной из отраслей искать врагов и спекулянтов, можно лишить ее ресурсов развития".

newsru.

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год