Рекламные бюджеты фильмов, выходящих в российский прокат, растут на 20-25% в год. В последнее время для продвижения новых картин активно используются возможности интернета.
По словам Сергея Сельянова, директора кинокомпании «СТВ», эффективная рекламная кампания фильма в 2008 году обойдется российским продюсерам в $4,5-5 млн. - прежде всего, из-за повышения цен на телерекламу и наружку – традиционные каналы коммуникации, которые используют прокатчики.
По подсчетам экспертов рынка, рекламный бюджет фильма распределяется следующим образом: на телерекламу направляется порядка 40% бюджета, в наружку – около 20%, 15% — на радио, 7% — на интернет-продвижение, остальное тратится на BTL-акции и PR. При этом, по свидетельству участников интернет-рынка, доля интернета и его роль в продвижении фильма повышается и в ближайшие пару лет может увеличиться до 15-20%.
«Как правило, в интернете реклама фильмов идет по следующему сценарию: в первую очередь берутся высокоафинитивные сайты о кино и различные киноафишные проекты. Потом привлекаются сайты общего интереса и крупные порталы, где стоимость контакта значительно ниже, чем на тематических проектах, но с учетом высоких социально-демографических показателей всей интернет-аудитории в целом мы получаем достаточно целевое размещение», - рассказывает Алексей Куприянов, гендиректор интернет-агентства TRAFFIC.
По оценке гендиректора агентства MediaNet Антона Ефимова, рекламные бюджеты фильмов в Интернете выросли в этом году в три раза. «Интернет — самое эффективное медиа для продвижения кино. Срок проката фильмов в кинотеатрах короткий, две-три недели, а Интернет позволяет оперативно управлять аудиторией», — прокомментировал Антон Ефимов РБК Daily.