Пивоваренная компания SABMiller, которой принадлежат такие бренды как Miller, Velkopopovicky Kozel, "Три богатыря" и "Золотая бочка", приобрел своего нидерландского конкурента - компанию Grolsch. Сумма сделки составила 816 миллионов евро (1,2 миллиарда долларов). Об этом говорится в официальном пресс-релизе SABMiller.
За каждую акцию Grolsch в SABMiller намерены заплатить по 48,25 евро, что на 84,3 процента больше, чем средняя стоимость ценной бумаги на бирже в течение месяца и на 79 процентов больше, чем последняя цена закрытия, отмечает Bloomberg.
Благодаря слиянию с SABMiller, Grolsch сможет выйти на новые для себя рынки в Латинской Америке и Южной Африке. В то же время SABMiller была заинтересована в покупке нидерландской компании, поскольку в ее линейке брендов не хватала пива класса "премиум" в Южной Африке, где она в 2007 году потеряла контракт на производство Amstel для Heineken.
Акции Grolsch на бирже подорожали на 78 процентов до 47,99 евро, а ценные бумаги SABMiller упали на 1,4 процента до 13,24 фунта стерлингов за штуку.
SABMiller входит в тройку ведущих производителей пива в мире. Ей принадлежит в общей сложности более 180 брендов.