Согласно данным первого независимого исследования изустной рекламы, которые были обнародованы на открывшейся в Лас-Вегасе ежегодной конференции по "сарафанному радио" (Word-of-Mouth, WOM), рекламодатели вложили в этот вид маркетинга в 2006 году $981 млн.
Как сообщает AdAge.com, анализ, проведенный компанией PQ Media, показал, что если в 2001 году затраты на WOM составляли $76 млн., а в 2006 году равнялись $981 млн., то к 2011 году они достигнут $3,7 млрд., что сделает изустную рекламу общепризнанной отраслью маркетинга. По мнению PQ Media, бум в развитии WOM обусловлен развитием технологий, позволяющих потребителям обсуждать товары и услуги.
Данный вид рекламы входит в состав категории маркетинговых услуг, включающей прямой маркетинг, branded entertainment, PR и др. В настоящее время его доля в этой категории равна 0,4% от общей суммы годовых глобальных затрат в $254 млрд. Однако тот факт, что в 2006 году рост затрат на WOM составил 35,9%, существенно больше чем рекламной индустрии в целом (7,7%), а также валового внутреннего продукта США (5,7%), позволяет предполагать, что эта доля в будущем существенно вырастет.
Успешность WOM поддержана также рядом исследований, показавших эффективность данной формы рекламы. Например, Nielsen Global Survey, в котором было опрошено 26 000 человек, показало, что 78% респондентов больше доверяют "рекомендациям потребителей". Это 15% больше, чем следующему по уровню доверия источнику - газетам.
btl.ru
|