Владелец челябинского РА "Ваш рекламист" Антон Рудницкий разослал ряду участников рекламного рынка письма с предложением купить его бизнес. Для Челябинска это первая публичная попытка продажи рекламного агентства. Эксперты считают, что бизнес г-на Рудницкого зависит от личных контактов владельца, и называют предложение малоинтересным.
Владелец ООО "Ваш рекламист" АНТОН РУДНИЦКИЙ объясняет продажу рекламного агентства желанием заняться новым бизнесом (организацией филиальной сети оздоровительных центров) и переездом в другой регион. "Непосредственное участие в рекламном бизнесе в этом случае будет невозможным, так как он зависит от личного участия собственника", – отмечает г-н Рудницкий.
Собственных производственных мощностей у компании нет (мастерская наружной рекламы является юридически независимым подразделением). Балансовая стоимость материальных активов, по оценкам учредителя, составляет 52 тыс. руб. Среди нематериальных активов – наработанная база лояльных клиентов (свыше 100 компаний), отработанная технология бизнес-процессов, CRM-система, оргструктура и регламенты взаимодействия. Учредительская прибыль РА "Ваш рекламист" составляет 10,4 тыс. руб. в месяц. При этом реальные доходы учредителя, по словам Антона Рудницкого, существенно превышают сумму расчетной учредительской прибыли в результате личного участия в продажах. Цена продажи, заявленная учредителем, – 700 тыс. руб., а при покупке 50% фирмы – 450 тыс. руб. При этом г-н Рудницкий оговаривается, что цена довольно условная: "Это та сумма, за которую мне не обидно расстаться со своим детищем. Пока такие объекты продажи, как рекламное агентство, на челябинском рынке не представлялись, поэтому определить рыночную цену РА невозможно", – объясняет г-н Рудницкий.
Другие участники рынка подтверждают: действительно, ранее ни одно челябинское рекламное агентство публично не было продано. Обычно РА, не достигнув ожидаемого уровня, тихо закрываются, отмечают в компании Radar Advertising Solutions. По мнению ТАТЬЯНЫ ШАШЛОВОЙ, директора Radar Advertising Solutions, предложение "Вашего рекламиста" может заинтересовать лишь неопытных инвесторов, которых привлечет относительно небольшая стоимость готового бизнеса. Выгода от такой покупки весьма сомнительна, считает г-жа Шашлова: "Рекламный бизнес не завод и не производственная линия, здесь все строится на людях. Инвестировать в людей, не разбираясь в специфике, – сверхрискованная затея". В агентстве "Штольцман и Кац" считают, что предложение о покупке готового рекламного бизнеса может быть интересным для действующих участников рынка. "Если фирма расширяется в направлении оказания услуг, думаю, тогда можно рассмотреть подобный вариант", – предполагает ЕЛЕНА ЗАГОСКИНА, исполнительный директор агентства. Впрочем, г-жу Загоскину смущает маленький оборот и низкая заявленная учредительская прибыль "Вашего рекламиста": "Для РА со штатом в 12 человек (а это хорошая укомплектованность) учредительская прибыль должна составлять 200-300 тыс. руб. в месяц, а ежемесячные обороты – 3 млн руб. и выше". Елена Загоскина считает, что цена РА сильно завышена судя по его финансовым показателям. По мнению экспертов, адекватная цена продажи – сумма, которую покупаемое предприятие отбивает за полгода, максимум за год.
ДМИТРИЙ СЕЛИВАНОВ, директор РА "Результат" (компания имеет схожий с "Вашим рекламистом" оборот и другие финансовые показатели): "Я хорошо представляю себе ситуацию, в которой оказался учредитель, и не думаю, что продажа бизнеса будет успешной, поскольку он основан на личных контактах владельца. Автоматическая передача клиентов "по наследству" маловероятна". Покупатель мог бы заинтересоваться раскрученным брендом, но существующее название вряд ли обладает большой ценностью, рассуждает г-н Селиванов. По его мнению, реальными покупателями могли бы стать сотрудники компании, прекрасно знающие клиентскую базу, но, скорее всего, заявленная цена для них будет непосильна. "Я бы посоветовал учредителю не продавать бизнес, а передать его в управление наиболее успешному сотруднику и продолжать получать доход, а современные средства связи обеспечат контроль за продажами и расчетным счетом", – резюмирует г-н Селиванов.
Елена Загоскина склоняется к мысли, что наиболее вероятная причина продажи "Вашего рекламиста" – отсутствие личной заинтересованности учредителя в развитии компании: "Рекламный бизнес в Челябинске еще формируется, можно свободно осваивать новые территории. Все зависит от того, насколько собственнику интересен этот бизнес. Если интерес есть, то расстояние не помеха, можно контролировать бизнес, даже находясь в другом регионе. Главное – найти сильного управленца".
|