В 2006 г. крупнейшие рекламодатели в мире увеличили свои затраты на рекламу всего на 1,1%, до $97,8 млрд. До сих пор этот рынок рос ежегодно в среднем на 4%. В этом году аналитики прогнозировали его увеличение от 2,4% до 4,8%. Но даже пессимисты ожидали, что по итогам года рынок преодолеет отметку в $100 млрд, чего не произошло, пишет газета «Коммерсантъ», Украина.
Аналитики прогнозируют дальнейшее замедление темпов роста совокупных затрат крупнейших рекламодателей мира до 1,5-2% в 2007 г. «В этом году не было таких политических или спортивных событий, как Олимпийские игры и выборы президента США, которые бы способствовали росту глобального рынка рекламы»,– отмечает аналитик ИК «Тройка-Диалог» Евгений Гребенюк. В то же время объем рынка может даже снизиться в связи с ипотечным кризисом в США, а также уменьшением продаж автомобильных компаний, являющихся крупнейшими рекламодателями.
Шестой год подряд наибольшие затраты на рекламу у компании Procter & Gamblе, увеличившей свой бюджет в прошлом году на 4,1%, до $8,52 млрд. С отрывом почти в два раза второе место занимает Unilever с бюджетом в $4,5 млрд, а замыкает тройку по-прежнему General Motors, сократившая затраты на 17,4%. Наибольший рывок в рейтинге сделала компания Apple, увеличившая свой рекламный бюджет на 85,2%, до $351 млн, и поднявшаяся с 118-го на 83-е место. Больше всего затрат крупнейших рекламодателей по-прежнему пришлось на США (47,1%), Европу (31,8%) и Азию (15,3%). В прошлом году значительное снижение затрат произошло в двух категориях рекламодателей: среди производителей автомобилей и медиакорпораций. А лидерами по росту рекламных бюджетов стали производители средств личной гигиены.