Татуировки используются рекламщиками для продвижения различных товаров и услуг - начиная с обуви и шин, и заканчивая вином и энергетическими напитками. Сегодня тату считается элементом протестной культуры, в рекламе же можно рассматривать ее как безмолвный графический бунт. Но чем популярнее становятся татуировки, тем активнее внимание к ним рекламщиков. Маркетинговые специалисты смотрят на тату как на некие сакральные символы, видят в них элементы мятежа.
Недавно в сеть круглосуточных магазинов 7-Eleven (США) поступил энергетический напиток Inked. Целевая аудитория продукта - люди, у которых есть татуировки или те, кто задумается об этом. Дистрибьюционные планы компании-производителя - поставлять напиток на моторалли и на фестивали татуировщиков. Менеджер 7-Eleven по негазированным напиткам Мишель Литле (Michele Little) рассказывает, что первоначальной идеей было создать напиток, к которому будут лояльны как мужчины, так и женщины. Поскольку тату-культура не делает различия по половому признаку, напиток стал популярен у обоих полов. К тому же татуировки распространены не только у молодежи, но и среди тех, кто просто чувствует себя молодым.
Так как внимание молодых потребителей сегодня приковано к телевизору, блогам, онлайн-видео и другим развлечениям, маркетологи решили искать альтернативные методы рекламного воздействия. В рекламе татуировки задействованы и как культурный образ, и как метод донесения месседжа. Это попытка сделать что-то отличное от всего испробованного, найти новый путь продвижения продуктов. Компании не прекращают поиски свежих каналов сообщения с молодой аудиторией, а гиганты - начиная с Goodyear Tire & Rubber Co и заканчивая Volvo - постоянно включают татуировки в продвижение продуктов.
Даже дистрибьюторы вина используют тату в собственных интересах: маркетологи популярного в США бренда Yellow Tail разослали 600 тыс. временных переводных татуировок как вложение в октябрьский номер журнала "Нью-Йоркер" (New Yorker), а винный импортер Billington Wines назвал один из недорогих брендов (стоимость составляет около $10 за бутылку) Big Tattoo Wines. Уже три года союз производителей шин Goodyear's Dunlop Tire организует такое промо: каждый покупатель, который приходит с татуировкой в виде логотипа, получает комплект шин бесплатно. В акции уже приняли участие 98 человек. По словам бренд-менеджера Dunlop Джанис Консолэкшн (Janice Consolacion), некоторые из участников акции были лояльны к бренду еще до того, как узнали об акции, у других же появился еще один повод украсить себя. В этом году некоторые вернулись в салоны Dunlop уже с тремя тату.
Сайт Leaseyourbody.com специально создан для тех, кто хочет быть ходячим билбордом. Ресурс объединяет рекламодателей с теми, кто не прочь за деньги отдать часть собственного тела под рекламу. Недавно Volvo воспользовалась идеей тату иначе - запустила кампанию с участием волшебных героев, на чьих татуировках была изображена зашифрованная карта подводного пространства, где спрятаны $50 тыс. и ключи от новой машины. Национальный менеджер по рекламе Volvo Cars в Северной Америке Линда Гангери (Linda Gangeri) дополнила, что татуировка на человеческом теле заставляет иначе думать о бренде Volvo.
Крупные корпорации, однажды начав использовать тату, впадают в крайности. Как отмечает Дэвид Крокет, тату-культура и крупные рекламисты будто играют в кошки-мышки, но это внезапное партнерство нельзя расценивать как долгосрочное и стабильно эффективное. Компания General Mills продавала Fruit Roll-Ups с вложением наклейки-тату, которую даже ребенок мог легко нанести на кожу. Тату-дизайнер Mister Cartoon создал дизайн шести эксклюзивных пар обуви для Nike Inc. А уже в в этом месяце представители крупного дистрибьютора хрусталя Steuben Glass сообщили, что будут продавать вазы с боди-артом и скульптуры тату-художника Кики Смита (Kiki Smith).
По словам создателя популярного в США сайта о временных тату Винса Хемингсона (Vince Hemingson), в Америке татуировки ассоциировались раньше только с военными, а сегодня американец выглядит как рок-звезда 80-х.
Тату стали настолько распространены, что некоторые говорят о снижении их эффективности в маркетинге. Натан Лин (Nathan Lin), тату-художник и организатор ежегодного собрания татуировщиков в Бостоне, отметила, что спонсоры этого мероприятия отражают распространение тату-культуры в США. В этом году мероприятие поддержали Toyota Motor Corp., Anheuser Busch Cos. и Budweiser. Бостонским тату-собранием, намеченным на 2008 год, уже заинтересовался провайдер интернет-услуг NetZero и другие известные корпорации. Эти бренды посредством тату-активности не хотят ассоциироваться лишь с байкерами и другими грубыми типажами. Сегодня люди понимают, что тату может быть даже у благообразной мамочки-горожанки. Исследование, сделанное год назад Pew Research Center, показало, что 36% молодых людей в возрасте 18-25 лет имеют минимум одну татуировку, в то же время 40% репондентов 26-40 лет также имеют по татуировке.