Уже достаточно долгое время длятся прения четырёх телевизионных сетей США с голливудскими телевизионными сценаристами по поводу отчисления последним гонорара за демонстрацию рекламных видеороликов в онлайне. Между тем, как сообщает один из ведущих медиабайеров, в 2007 г. эти четыре телесети получат порядка $120 млн доходов благодаря бесплатному скачиванию их контента Интернет-пользователями.
Американские телесети до последнего времени не желали открывать настоящие масштабы бизнеса, поскольку именно онлайновая видеореклама стала основным камнем преткновения в переговорах со сценаристами, которые бастуют уже больше месяца.
Тем временем мир Интернет-рекламы притягивает рекламодателей словно магнитом. «Исходя из того, сколько нам приходится платить за рекламное пространство на телевидении, мы оцениваем этот рынок гораздо выше, чем в $120 млн», - говорит Трейси Шеппах (Tracey Scheppach), старший вице-президент и директор по инновациям ведущего медиабаингового агентства Starcom.
Согласно данным аналитического агентства Accustream, которое занимается исследованием цифровых медиа, общий объём рынка онлайновой видеорекламы в течение прошлого года увеличился вдвое, а в этом году обещает составить порядка $1,3 млрд.
Доходы телевизионных сетей США - ABC, CBS, NBC and Fox - уже сейчас составляют весомую долю в общем объёме рынка. В следующем году, по прогнозам аналитиков, они вырастут ещё значительнее, так как программы, предлагаемые этими телесетями, качественно сделаны и популярны среди зрителей.
Телевизионные хиты - сериалы «Отчаянные домохозяйки» (Desperate Housewives), «Побег из тюрьмы» (Prison Break), «Герои» (Heroes) - соответственно пользуются большой популярностью и среди Интернет-пользователей. «Из безграничного потока контента рекламодатели вычленяют самое лучшее и стремятся воспользоваться именно им», - говорит Пол Палумбо (Paul Palumbo), директор по исследованиям агентства Accustream.
Медиабайеры ожидают, что доходы от скачивания Интернет-пользователями видеофайлов в дальнейшем будут расти, поскольку онлайновая реклама имеет гораздо более высокий коэффициент запоминаемости, чем привычная реклама на телевидении.
М-с Шеппах сообщила, что процент запоминаемости видеофайлов, загружаемых через Сеть, составляет порядка 85%, в то время как для обычной телевизионной рекламы этот показатель не превышает 10%. Кроме того, как она полагает, онлайновая видеореклама будет распространяться также членами социальных сетей, а значит, доходы от неё будут расти ещё стремительнее.
Телевещательная корпорация ABC, которая принадлежит компании Walt Disney, сообщила, что Интернет-пользователи загрузили уже более 160 млн эпизодов наиболее популярных программ. Боб Игер, исполнительный директор Walt Disney, недавно заявил, что возможности скачивания видеофайлов через Интернет «позволяют рекламодателям посылать более целенаправленные сообщения».
Гильдия писателей Америки (Writers' Guild of America) теперь, когда истёк срок её трудового договора, желает заключить новый, который даст сценаристам возможность получить ту долю от Интернет-доходов телевизионных сетей, которая им причитается по справедливости. Ещё до начала забастовки Союз продюсеров кино и телевидения (Alliance of Motion Picture and Television Producers), который представляет интересы телесетей, настаивал на том, что загрузка видеофайлов через Интернет является рекламным ходом, способствующим популярности телевизионной сети - и, соответственно, не имеет отношения к оплате труда сценаристов. В прошлом месяце Союз продюсеров пошёл на уступки и предложил Гильдии писателей вариант договора, который отражал бы долю Интернет-поступлений в общем объёме доходов. Однако Гильдия отказалась принять его, поскольку, согласно тексту договора, отчисления сценаристам не включали в себя сумму, накопившуюся за несколько недель забастовки.
Переговоры между сторонами возобновились на прошлой неделе. В результате забастовки многие популярные телепередачи были изъяты из эфира - в том числе, ночные ток-шоу и комедийные программы.
Согласно осведомлённым источникам, сериальных эпизодов, которые остались в запасе у телесетей, хватит ещё на три-четыре недели показа, после чего они будут вынуждены пустить в эфир повторы или же альтернативные программы.
МедиаБизнес
|