Мировые расходы на рекламу в 2008 году увеличатся на 6,7% против 5,4-процентного роста в 2007 году за счет Олимпийских игр в Пекине и предвыборной президентской кампании в США, говорится в опубликованном вчера прогнозе агентств ZenithOptimedia. Российский рынок рекламы к 2010 году займет шестое место в списке крупнейших мировых стран, увеличившись за три года на 90,2%.
Мировые расходы на рекламу в 2008 году увеличатся на 6,7% против 5,4-процентного роста в 2007 году за счет событий, происходящих раз в четыре года, считают аналитики агентства ZenithOptimedia, входящего в структуру Publicis Group. Рекламный рынок получит 3 млрд долл. от Олимпийских игр, 2 млрд долл. от президентских выборов в США и 1 млрд долл. от чемпионата Европы по футболу. «На эти события приходится все ускорение роста в 2008 году — без их учета рост расходов остался бы на прежнем уровне в 5,4%», говорится в прогнозе. В период с 2007 по 2010 год развивающиеся рынки добавят мировому рекламному рынку 49,5 млрд долл., а развитые экономики (Северная Америка, Западная Европа и Япония) — всего 37,5 млрд долл.», говорится в прогнозе, который также называет самыми быстрорастущими рынками Казахстан, Белоруссию и Египет.
Аналитики также ожидают, что к 2010 году Китай обгонит Германию и станет четвертым по объему рекламным рынком в мире, а Россия переместится с 14-й позиции на шестую. Российский рынок во многом повторяет мировые тенденции. Основные различия касаются прежде всего объемов телерекламы, затраты на которую в России продолжают расти, несмотря на значительное повышение цен. Основными рекламодателями на российском ТВ остаются Procter & Gamble, L’Oréal, Unilever, Henkel Group и Danone.
Значительный рост аналитики ZenithOptimedia обещают интернет-рекламе. Расходы на нее вырастут в ближайшие три года на 69%, заняв долю в 11,5% от всех рекламных затрат, что позволит сегменту стать третьим по величине рекламным носителем после ТВ и газет.
В России сегмент онлайн-рекламы будет расти очень быстро.
В 2008 году она вырастет на 70,6% и составит 291 млн долл., в 2009 году — на 66,7% (485 млн долл.), а в 2010 — на 50% (728 млн долл).
Участники рынка, однако, считают эти прогнозы завышенными. «Затраты на медийную российскую интернет-рекламу к 2010 году не превысят 3—3,5% от всего рынка», — уверена гендиректор IMHO VI Светлана Горохова. По ее словам, объем медийной рекламы в 2008 году составит 240 млн долл., в 2009-м — 340 млн долл. и в 2010 году не превысит 490 млн долл., то есть рост не превысит и 50%.
Гендиректор Advert.ru Татьяна Коканович также считает прогнозируемый ZenithOptimedia рост чересчур оптимистичным. «Рост в следующем году составит 60%, в 2009 году — 50% и дальше будет уменьшаться. Ежегодный рост в 60% может сохраниться только при условии, что будет быстро расти проникновение Интернета по России», — говорит г-жа Коканович. По ее словам, провайдеры обещают к 2010 году довести число пользователей с нынешних 28 млн до 35 млн чел. Гендиректор Mediacelling Лев Глейзер, наоборот, считает прогнозы ZenithOptimedia заниженными. По его словам, российский рынок интернет-рекламы вырастет к 2010 году до 2,5 млрд долл., то есть на долю Интернета будет приходится 15—20% расходов на рекламу, при этом основу этого роста составят объявления, 70% которых в ближайшие три года будут размещаться в Рунете. «Количество времени, которое пользователи проводят в Интернете, растет отчасти за счет других медиа. Постепенно большинство рекламодателей осознают этот тренд и начнут тратить на рекламу в Интернете больше», — полагает он.
|