В ноябре 2007 года исследовательской компанией «Тайга Research» была проведена вторая волна количественного исследования на тему: «Рынок специализированной прессы о недвижимости города Новосибирска».
Исследование проводилось методом уличного опроса покупателей изданий о недвижимости в местах продажи подобных газет/журналов (у киосков по продаже прессы) в течение 10 дней.
В отличие от первой волны, на этот раз в исследовании принимали участие не только покупатели специализированных изданий о недвижимости («Справочник по недвижимости», «Жилая недвижимость», «Вся недвижимость», «Недвижимость»), но также и покупатели газет бесплатных объявлений «Из рук в руки», «Доска объявлений». Но при этом покупатели газет опрашивались только в том случае, если они приобрели их для получения информации о недвижимости.
В течение 10 дней покупку интересующих изданий совершили 76 респондентов.
Цели исследования:
•произвести замер покупки газет/журналов о недвижимости;
•получить обобщенный портрет читателя по определенным видам изданий.
Задачи исследования:
•определить обстоятельства, которые явились причиной покупки специализированного издания (газеты/журнала) о недвижимости;
•описать ролевые функции в семье при производимых операциях с недвижимостью;
•выявить основные достоинства и недостатки каждого из исследуемых изданий;
•сформировать портрет покупателя исследуемых изданий;
•выяснить, какие изменения/дополнения покупатели хотели бы внести в то или иное издание.
Проведенное исследование показало, что наиболее популярным изданием о недвижимости среди участников опроса является журнал «Справочник по недвижимости», на момент опроса его приобрели 46, 1% опрошенных. Далее по популярности следуют газеты бесплатных объявлений «Из рук в руки» (27, 6%) и «Доска объявлений» (21, 1%). Другие специализированные издания выбрали не более 10% респондентов.
Основными обстоятельствами, подтолкнувшими респондентов к покупке издания о недвижимости, стали покупка (32, 9%), продажа (27, 6%) или аренда квартиры (22, 4%). Среди следующих по важности причин можно отметить сдачу квартиры в аренду, а также поиск в журнале информации о недвижимости. Причем части респондентам информация о недвижимости необходима в работе, другие же интересуются для собственных нужд.
В вариант «Другое» вошли причины покупки изданий, которые назвали не более 4% респондентов, такие как:
•покупка/продажа/аренда гаража;
•покупка/продажа/аренда коммерческой недвижимости;
•покупка земельного участка;
•покупка дома;
•обмен квартиры.