В Евросоюзе с 12 декабря вступила в силу директива, согласно которой на территории этой региональной организации запрещается вводящая в заблуждение потребителей реклама, а также "бесплатные" торговые предложения и побуждение клиентов к совершению покупки, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на представителя пресс-службы Еврокомиссии.
По его словам, директива определяет так называемый "черный список" из 30 запрещенных к применению торговых приемов по завлечению потенциальных клиентов, которые распространяются также на интернет-СМИ и электронную торговлю.
Право определять наказание в отношении нарушителей директивы о недобросовестной рекламе и методах торговли Еврокомиссия предоставила правительствам стран-членов ЕС.
Законодательное предложение Еврокомиссии было одобрено в мае 2005 года, однако 13 из 27 государств ЕС до сих пор не выполнили законодательные процедуры, необходимые для ее вступления в силу на их территории.
В этом списке - Франция, Германия, Финляндия, Венгрия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Португалия, Румыния, Испания, Швеция и Великобритания, против которых исполнительная власть ЕС уже возбудила соответствующие штрафные процедуры.
Напомним, что новые правила телевизионной рекламы, которые должны вступить в силу до конца 2009 года, одобрил Европарламент 29 ноября. Предусматривается, что новые правила будут применяться как к обычному телевидению, так и к Интернет-телевидению.
Согласно новым правилам, размещение продуктов с коммерческой целью в программах телевидения будет запрещено в выпусках новостей, программах для детей, документальных фильмах и программах, которые предоставляют советы.
Кроме того, программы, в которых происходит размещение продуктов с коммерческими целями (product placement), должны сопровождаться специальным сигнальным предупреждениям в начале и завершении программы, а также после перерыва на рекламу.
Новые правила предусматривают, что "рекламные паузы" при демонстрации телевизионных фильмов, кинофильмов и программ новостей могут происходить лишь через 30 минут, при этом, если программа длится менее 30 минут, в ней будет запрещено делать "рекламные паузы".