|
|
|
АКАР и ВЦИОМ нашли лучшего работодателя среди рекламных агентств |
17.12.2007 |
|
Развитие рыночных отношений все реже заставляет нас припоминать базовые ценности профессии. В рекламном агентстве выше других показателей значимы профессионализм команды и уровень зарплат. Отнюдь не голословные тезисы современного бизнеса подтвердила статистика. Как обычно бывает в таких случаях: результаты не столько удивляют, сколько очередной раз призывают задуматься. Речь идет о первом в России рейтинге рекламных агентств - работодателей.
Один из инициаторов проекта Председатель Совета директоров АДВ Дмитрий Коробков сразу оговорился, коль уж разговор зашел об образовании грех не вспомнить и своего тезку - первого вице-премьера Медведева, который, как известно, курирует образовательные проекты в стране. Напомним, что Коробков руководит Комиссией по профильному образованию АКАР, а потому вдвойне отрадно, что исследование было затеяно людьми, которые поставили перед собой цель дать реальную оценку работодателям в рекламе глазами самих же рекламистов.
Суть исследования состояла в следующем: методом телефонного опроса и личных интервью ВЦИОМ опросил специалистов из мира рекламы и неработающих студентов ВУЗов, которые обучаются по специальности "реклама". В соотношении количества респондентов они определялись как 9 к 1 соответственно, то есть львиную долю (90%) в исследовании занимали рекламные специалисты, что позволяет получить наиболее объективные данные, подчеркнул руководитель ВЦИОМ Валерий Федоров.
Здесь следует учесть масштабность исследования: оно проводилось не только в Москве (хотя именно в столице приняло участие несравнимо большее количество респондентов - 314 человек из 764), но и в других крупных городах России: Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Самаре и Красноярске (по 90 респондентов из каждого города).
"Меня удивил такой большой отрыв BBDO от других компаний", - отмечает Дмитрий Коробков. Группа не только заняла первое место по Москве, но и получила почти в 4 раза (!) больше баллов, чем ближайший конкурент - АДВ. Причем BBDO Russia лидирует в глазах всех категорий опрошенных. На почетном третьем месте обосновалось рекламное агентства группы Publicis. Однако в глазах креативных специалистов и студентов Publicis уверенно выходило на второе место. Не далеко от лидеров рейтинга держится Студия Артемия Лебедева, а замыкает "горячую десятку" Saatchi& Saatchi Russia, разделившее свое место с компанией "Дефа".
Рейтинг медиаселлеров также не предвещал сенсации. С колоссальным отрывом первой стала компания "Видео Интернейшнл". Не случилось "умственного коллапса" и в наружке. Здесь, как в случае с ВИ, по всем категориям лидирует гигант News Outdoor.
Напоследок хотелось бы еще раз вернуться к основным критериям оценки рекламных агентств. Как указывалось выше, для успешной карьеры респондентам важны в первую очередь профессионализм команды (10%) и уровень зарплат (9,6%). В ТОП 12 вошла и пресловутая творческая свобода, оказавшаяся, правда, на 6 месте. Менее всего рекламистов и студентов привлекают уровень организации работы (6,6%) и стабильность занятости (6,1%), что характерно для современного общества, отмечают эксперты.
Квотирование респондентов по занятости и специализации
Креативные специалисты (арт-менеджеры, дизайнеры, райтеры и т.д.) |
40% |
Специалисты клиентского сервиса (эккаунт-менеджеры) |
35% |
Медиаспециалисты (медиаплэннеры, медиабайеры и т.д.) |
10% |
Специалисты в области BTL, promotion, интернет-рекламы и т.д. |
5% |
Неработающие студенты ВУЗов, обучающиеся по специальности «реклама» |
10% |
Квотирование работающих респондентов по типам агентств
Рекламные агентства полного цикла |
по 3 респондента |
Креативные, медийные, селлерские и баинговые агентства |
по 2 респондента |
Специализированные BTL агентства и агентства Интернет-рекламы |
по 1 респонденту |
Эксперты АКАР определили следующие веса для критериев оценки рекламных агентств как работодателей.
1 |
качество рекламной продукции |
7,9% |
2 |
атмосфера в коллективе |
9,2% |
3 |
статус и известность руководителей (владельцев) |
7,0% |
4 |
статус и известность агентства в целом |
9,2% |
5 |
известность клиентов и брендов |
9,2% |
6 |
уровень зарплат |
9,6% |
7 |
творческая свобода |
7,4% |
8 |
отношение к сотрудникам |
8,7% |
9 |
перспективы карьерного и профессионального роста |
9,2% |
10 |
уровень организации работы |
6,6% |
11 |
стабильность занятости |
6,1% |
12 |
профессионализм команды |
10,0% |
Опрос в Москве
В Москве было опрошено 314 респондентов, в том числе:
Креативных специалистов |
116 |
Специалистов клиентского сервиса |
108 |
Медиаспециалистов |
31 |
Специалистов в области BTL, promotion, интернет-рекламы и т.д. |
19 |
Неработающих студентов ВУЗов, обучающихся по специальности «реклама» |
40 |
РЕЙТИНГ РЕКЛАМНЫХ АГЕНТСТВ НА РЫНКЕ ТРУДА (1-5) - Москва
№ |
Название рекламного агентства |
число баллов |
1 |
Группа BBDO Russia включая ГКА «Optimum Media OM» (23 балла), РА «Инстинкт» (7 баллов) |
271 |
2 |
Группа АДВ включая РА «McCann Erickson» (30 баллов), РА «Знаменка» (6 баллов), РА «MPG Russia» (8 балла) |
65 |
3 |
Группа Publicis включая РА «Родная Речь» (25 баллов), РА «Leo Bernet Group Russia» (24 балла), РА «Старком Медиавест Груп» (6 баллов), РА «Zenith Optimedia» (4 балла) |
59 |
4 |
Студия Артемия Лебедева |
47 |
5 |
Группа Максима |
29 |
РЕЙТИНГ РЕКЛАМНЫХ АГЕНТСТВ НА РЫНКЕ ТРУДА (5-10) - Москва
№ |
Название рекламного агентства |
число баллов |
6 |
Prior! |
18 |
7 |
Старый город |
18 |
8 |
Мир рекламы |
16 |
9 |
Дефа |
12 |
10 |
Saatchi & Saatchi Russia |
12 |
РЕЙТИНГ МЕДИАСЕЛЛЕРОВ
№ |
Название рекламного агентства |
число баллов |
1 |
Видео Интернейшнл |
101 |
2 |
НТВ-Медиа |
менее 1 |
3 |
Алькасар |
менее 1 |
РЕЙТИНГ КОНТРАКТОРОВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
1 |
News Outdoor |
39 |
2 |
Gallery |
9 |
TOP- 5 РЕКЛАМНЫХ АГЕНТСТВ ГЛАЗАМИ КРЕАТИВНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ
№ |
Название рекламного агентства |
число баллов |
1 |
Группа BBDO Russia включая ГКА «Optimum Media OM», РА «Инстинкт» |
226 |
2 |
Группа Publicis включая РА «Родная Речь» , РА «Leo Bernet Group Russia», РА «Старком Медиавест Груп», РА «Zenith Optimedia» |
56 |
3 |
Студия Артемия Лебедева |
54 |
4 |
Prior! |
33 |
5 |
Группа АДВ включая РА «McCann Erickson», РА «Знаменка», РА «MPG Russia» |
26 |
РЕЙТИНГ МЕДИАСЕЛЛЕРОВ
ВидеоИнтернейшнл |
101 |
НТВ-Медиа |
менее 1 |
Алькасар |
менее 1 |
РЕЙТИНГ КОНТРАКТОРОВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
News Outdoor |
16 |
Gallery |
3 |
TOP- 5 РЕКЛАМНЫХ АГЕНТСТВ ГЛАЗАМИ СПЕЦИАЛИСТОВ КЛИЕНТСКОГО СЕРВИСА
№ |
Название рекламного агентства |
число баллов |
1 |
Группа BBDO Russia включая ГКА «Optimum Media OM», РА «Инстинкт» |
267 |
2 |
Группа АДВ включая РА «McCann Erickson», РА «Знаменка», РА «MPG Russia» |
76 |
3 |
Группа Максима |
49 |
4 |
Студия Артемия Лебедева |
45 |
5 |
Группа Publicis включая РА «Родная Речь», РА «Leo Bernet Group Russia», РА «Старком Медиавест Груп», РА «Zenith Optimedia» |
37 |
РЕЙТИНГ МЕДИАСЕЛЛЕРОВ
Видео Интернейшнл |
95 |
НТВ-Медиа |
менее 1 |
Алькасар |
менее 1 |
РЕЙТИНГ КОНТРАКТОРОВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
News Outdoor |
36 |
Gallery |
9 |
TOP- 5 РЕКЛАМНЫХ АГЕНТСТВ ГЛАЗАМИ МЕДИАСПЕЦИАЛИСТОВ
№ |
Название рекламного агентства |
число баллов |
1 |
Группа BBDO Russia включая ГКА «Optimum Media OM», РА «Инстинкт» |
212 |
2 |
Группа АДВ включая РА «McCann Erickson», РА «Знаменка», РА «MPG Russia» |
89 |
3 |
Пост-Медиа |
44 |
4 |
Prior! |
43 |
5 |
Муви |
30 |
РЕЙТИНГ МЕДИАСЕЛЛЕРОВ
Видео Интернейшнл |
59 |
НТВ-Медиа |
2 |
Алькасар |
1 |
РЕЙТИНГ КОНТРАКТОРОВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
News Outdoor |
87 |
Gallery |
15 |
TOP- 5 РЕКЛАМНЫХ АГЕНТСТВ ГЛАЗАМИ СТУДЕНТОВ
№ |
Название рекламного агентства |
число баллов |
1 |
Группа BBDO Russia включая ГКА «Optimum Media OM», РА «Инстинкт» |
462 |
2 |
Группа Publicis включая РА «Родная Речь», РА «Leo Bernet Group Russia», РА «Старком Медиавест Груп», РА «Zenith Optimedia» |
152 |
3 |
Группа АДВ включая РА «McCann Erickson», РА «Знаменка», РА «MPG Russia» |
118 |
4 |
Студия Артемия Лебедева |
63 |
5 |
Saatchi & Saatchi Russia |
55 |
РЕЙТИНГ МЕДИАСЕЛЛЕРОВ
Видео Интернейшнл |
108 |
НТВ-Медиа |
менее 1 |
Алькасар |
менее 1 |
РЕЙТИНГ КОНТРАКТОРОВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
News Outdoor |
47 |
Gallery |
2 |
Опрос в пяти городах России
В Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Самаре и Красноярске было опрошено по 90 респондентов.
Категория респондентов / город |
Санкт-Петербург |
Новосибирск |
Екатеринбург |
Самара |
Красноярск |
Креативных специалистов |
37 |
36 |
34 |
36 |
38 |
Специалистов клиентского сервиса |
33 |
33 |
36 |
33 |
31 |
Медиаспециалистов |
6 |
8 |
6 |
7 |
7 |
Специалистов в области BTL и т.д. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Студентов |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
РЕЙТИНГ РЕКЛАМНЫХ АГЕНТСТВ НА РЫНКЕ ТРУДА ( Санкт-Петербург)
№ |
Название рекламного агентства |
Число баллов |
1 |
Great |
228 |
2 |
SPN Ogilvy |
198 |
3 |
Publicity & Design |
135 |
4 |
News Outdoor |
111 |
5 |
Зебра |
107 |
6 |
Небо |
99 |
7 |
Иллан |
91 |
8 |
Coruna |
72 |
9 |
Мир |
57 |
10 |
ACG - Санкт-Петербург |
56 |
РЕЙТИНГ РЕКЛАМНЫХ АГЕНТСТВ НА РЫНКЕ ТРУДА (Новосибирск )
№ |
Название рекламного агентства |
Число баллов |
1 |
Рим |
370 |
2 |
Мелехов и Филюрин |
228 |
3 |
Петра |
219 |
4 |
Голливуд |
81 |
5 |
Кит |
70 |
6 |
Альянс Медиа |
67 |
7 |
Афина Паллада |
61 |
8 |
Арт Бизнес Лайн |
59 |
9 |
Дизайн-Мастер |
43 |
10 |
Реклама Онлайн |
37 |
РЕЙТИНГ РЕКЛАМНЫХ АГЕНТСТВ НА РЫНКЕ ТРУДА ( Екатеринбург )
№ |
Название рекламного агентства |
Число баллов |
1 |
Восход |
183 |
2 |
KrikCentre (АБВ) |
148 |
3 |
Терминатор |
98 |
4 |
Дельта-План |
92 |
5 |
МедиаПилот |
86 |
6 |
Ньютон |
80 |
7 |
Штольцман и Кац |
66 |
8 |
Телец Видео Интернешнл |
60 |
9 |
Бумеранг |
55 |
10 |
Абрикос |
45 |
РЕЙТИНГ РЕКЛАМНЫХ АГЕНТСТВ НА РЫНКЕ ТРУДА ( Самара )
№ |
Название рекламного агентства |
Число баллов |
1 |
Абсолют |
262 |
2 |
Зебра |
53 |
3 |
Africa |
50 |
4 |
Соло |
48 |
5 |
Green Street |
46 |
6 |
Река |
46 |
7 |
Капитал |
43 |
8 |
Стас |
35 |
9 |
Avrora-BTL |
27 |
10 |
Неон Лайн |
27 |
РЕЙТИНГ РЕКЛАМНЫХ АГЕНТСТВ НА РЫНКЕ ТРУДА ( Красноярск )
№ |
Название рекламного агентства |
Число баллов |
1 |
Рекламная мастерская Каверзина |
173 |
2 |
Вездеход |
163 |
3 |
ОНИКС |
151 |
4 |
РБС |
140 |
5 |
Медиафабрика |
119 |
6 |
Ориентир-М |
111 |
7 |
Stive&Barton |
92 |
8 |
АртСтиль |
84 |
9 |
Медиацентр |
58 |
10 |
Магистраль |
34 |
|
|
|
|
|
Реклама |
|
|
|