Холдинг «СТС Медиа» завершил сделку по приобретению 100% двух продюсерских компаний. Они войдут в создаваемую "СТС Медиа" производственную компанию. Однако приобретением этих компаний "СТС Медиа" не ограничится: холдинг ведет переговоры о строительстве собственной студии.
По информации участников рынка, "Киноконстанта" создана в августе 2006 года, компания принадлежит Константину Кикичеву, Евгению Мелентьеву и миноритарным акционерам. Несколько месяцев назад компания начала работать под брендом "Костафильм".
"СТС Медиа" основана в 1989 году. Компания владеет и управляет телевизионными сетями СТС и "Домашний". Операционная выручка "СTC Медиа" в третьем квартале 2007 года составила $94 млн., операционные расходы — $69,7 млн., чистая прибыль — $17,4 млн.
Холдинг "СТС Медиа" вчера объявил о приобретении 100% "Костафильм" и "Сохо Медиа", на основе которых будет создано самостоятельное подразделение, отвечающее за производство телеконтента, управление и расширение библиотеки программных прав. За "Костафильм" "СТС Медиа" заплатила $40 млн., а за "Сохо Медиа" — $10 млн., но сразу продакшн-компании получат только часть денег: $11 млн. и $6 млн. соответственно. Остальное они будут получать частями в течение трех лет, причем размеры платежей будут зависеть от результатов их работы.
Президент "СТС Медиа" Александр Роднянский отмечает, что одно из главных направлений стратегии "СТС Медиа" — создание вертикально интегрированной компании, частью которой и стало подразделение, отвечающее за производство телеконтента, управление и расширение библиотеки прав. По его словам, в цену компаний включена и "цена мотивации дальнейшей работы".
"СТС Медиа" не ограничится покупкой производственных компаний — в планы холдинга входит строительство или приобретение студии. По словам источника, знакомого с ситуацией, "СТС Медиа" рассматривает несколько площадок под студию, включая принадлежащие "Альфа-Групп" 3,5 га земли в Лефортове, где уже ведется строительство киностудии.
Собственные продакшн-компании позволят "СТС Медиа" сократить расходы на контент, считают эксперты. В отчетности холдинга за третий квартал говорится, что расходы "СТС Медиа" на программирование канала СТС за девять месяцев 2007 года выросли до $88,8 млн., почти на 22% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
RBCdaily