Пермь
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

С российских рекламистов будут брать дорожный сбор

29.12.2007
Президент Владимир Путин одобрил предложение Минтранса о создании госкорпорации "Автодор", которая возьмет на себя основные функции Федерального дорожного агентства (Росавтодор). Помимо проведения конкурсов на строительство платных трасс госкорпорация получит и другие способы заработать: чиновники, в частности, планируют передать "Автодору" доходы от установки наружной рекламы на федеральных трассах и сделать платным доступ девелоперов к автодорожной сети.

Как сообщил источник в Минтрансе, в середине декабря Владимир Путин одобрил предложение Минтранса о создании автодорожной госкорпорации под условным названием "Автодор". Согласно поручению президента, Минтранс к началу осенней сессии Госдумы должен разработать и согласовать со всеми ведомствами федеральный закон о создании "Автодора". До этого времени должен быть также подготовлен перечень федеральных автодорог, которые после принятия закона будут переданы на баланс госкорпорации. По словам собеседника Ъ, еще окончательно не решено, будет ли ей передана вся федеральная дорожная сеть или только те трассы, которые станут платными. Окончательно активы госкорпорации будут сформированы к началу 2009 года.

Согласно предварительным предложениям Минтранса, создаваемой компании планируется передать большую часть нынешних функций Росавтодора по управлению федеральными автодорогами, которые занимают порядка 5% автодорожной сети страны. Кроме того, "Автодор" будет проводить конкурсы на строительство, реконструкцию и управление платными автодорогами и заключать концессионные соглашения, предусматривающие строительство дороги с последующим управлением ею частным инвестором. Срок концессий будет определяться сроком амортизации дорожной техники -- 10-12 лет. Строительство новых федеральных трасс будет осуществляться только за счет федерального бюджета, реконструкция и модернизация -- за счет бюджетов разных уровней и собственных средств госкорпорации.

Глава Росавтодора Олег Белозеров подтвердил то, что Владимир Путин одобрил создание госкорпорации и предварительный круг ее полномочий. Он уточнил, что управление региональной дорожной сетью останется за его ведомством. Росавтодор останется основным распределителем бюджетных средств, добавил господин Белозеров. В 2007 году на строительство и ремонт дорог федеральный бюджет выделил 223 млрд руб., на 2008 год запланировано 330 млрд. "Средствами на строительство дорог, мостов и других региональных объектов и проверкой их использования госкорпорация заниматься не сможет",-- сказал  Олег Белозеров.

Оставив большинство бюджетных средств за Росавтодором, чиновники придумали для госкорпорации новые источники внебюджетного финансирования помимо доходов от концессий. Прежде всего, Минтранс планирует сделать платным доступ к федеральным трассам для промышленных и торговых объектов, который сейчас предоставляется в порядке согласования. "Мы понимаем, что стоимость участков земли, когда к ним подходит дорога, многократно возрастает и за это можно брать деньги. Мы бы хотели, чтобы они скапливались в госкорпорации и также направлялись на содержание дорог",-- пояснил  Олег Белозеров. Кроме того, по словам источника  в Минтрансе, "Автодор" получит доходы от наружной рекламы на федеральных трассах (сейчас они идут в региональные и муниципальные бюджеты).

Девелоперы и рекламисты недовольны инициативой Минтранса. Источник в крупной девелоперской компании пояснил Ъ, что сейчас процедура согласования доступа к федеральной дорожной сети фактически бесплатна: официальные сборы составляют не более 20 тыс. руб. Правда, для успешного согласования официальных сборов часто бывает недостаточно, и застройщикам приходится "договариваться" с региональными ведомствами, а это часто обходится на порядки дороже. В случае, если за "подключение" к федеральной дорожной сети будет браться официальная плата, эти платежи вырастут в геометрической прогрессии, а коррупция не исчезнет, считает собеседник. В пример он приводит процедуру подключения к энергосети: официально подключение крупного объекта стоит несколько миллионов долларов, но в реальности за подключение часто приходится неофициально доплачивать сопоставимую сумму. "Если такое решение будет принято на законодательном уровне, то фактически это будет дополнительный налог, который необходимо будет учитывать при проектировании объектов",-- говорит руководитель юридического департамента сети гипермаркетов "Ашан" Зураб Шукакидзе. Если сборы будут слишком высокими, целесообразность строительства развязок и съездов за счет владельцев объектов окажется под вопросом, опасается он. "Главное -- это цена вопроса",-- соглашается гендиректор девелоперской компании "Ташир" Виталий Ефимкин.

Рекламисты считают, что передача госкорпорации доходов за установку рекламных конструкций приведет к удорожанию аренды. "У транспортников почему-то завышенные представления о спросе на наружную рекламу и рентабельности этого бизнеса. Наверняка они захотят повысить ставки",-- говорит гендиректор исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин. По его словам, счет рекламных конструкций на федеральных трассах "идет на тысячи", прежде всего много рекламы в Московской и Ленинградской областях, а также на дорогах в аэропорты всех крупных городов.

Ъ

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год