В последнем квартале 2007 года в сравнении с показателями III квартала значительно увеличились
объемы рекламы в прессе: количество публикаций рекламных объявлений возросло в три раза. При этом стоит отметить, что пять позиций в десятке самых активных рекламодателей в прессе занимают автомобильные компании. В наружной рекламе произошла смена лидирующих позиций. Вместо пивоваренной компании "Балтика" первое место заняла компания Procter & Gamble. На второе место в связи с прошедшими и предстоящими выборами вышла Центральная избирательная комиссия.
Телевидение
Пресса
Наружная реклама
Самые рекламируемы товарные категории
Телевидение
Пресса
Наружная реклама
Данные представлены по Москве
за октябрь-ноябрь 2007 года. Рейтинги составлены на основе данных исследовательской компании
TNS Gallup AdFact (мониторинг 18 национальных телеканалов, 25 радиостанций и около 200 столичных и национальных изданий) и компании
"ЭСПАР-Аналитик" (мониторинг наружной рекламы).
В последнем квартале 2007 года в сравнении с показателями предыдущего квартала значительно увеличились
объемы рекламы в прессе. Количество публикаций рекламных объявлений возросло в три раза, что неудивительно: как известно, летние месяцы - мертвый сезон. Лидирующей компанией в прессе стала L`Oreal, на вторую строчку рейтинга поднялась с девятой позиции ювелирная компания Mercury, вытеснив тем самым из числа лидеров агентство недвижимости "Миэль". Стоит отметить, что пять позиций в десятке самых активных рекламодателей в прессе занимают автомобильные компании - General Motors Corp., Nissan, Toyota, Volkswagen и Major Auto. Сказывается рост объема продаж иномарок в России в январе-ноябре 2007 года, который, по данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в РФ, увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2006 года на 63% и составил 1 467 453 автомобиля. На телевидении в тройке рекламодателей значительных изменений не произошло - лидирующие позиции занимают компании Procter & Gamble, Unilever и Reckitt Benckiser.
Изучение прайс-листа крупнейшего продавца телерекламы в России группы
"Видео Интернешнл" показало, что с 2008 года телереклама в России подорожает на 60%, а для крупных игроков - на 70%. Несмотря на это, по прогнозам медиаагентства
ZenithOptimedia, рекламы на телевидении меньше не станет. Что касается наружной рекламы, то в связи с продолжением кампании по ликвидации щитовых конструкций в центре Москвы такой рекламы по сравнению с предыдущим кварталом стало меньше на 21%. В планах городского комитета по рекламе по-прежнему очистка нескольких десятков улиц и территорий близ Кремля. За три ближайших года чиновники обещают освободить от билбордов и перетяжек весь исторический центр.
В
наружной рекламе произошла смена лидирующих позиций. Вместо пивоваренной компании "Балтика" первое место заняла компания Procter & Gamble. На втором месте в связи с предстоящими выборами Центральная избирательная комиссия. На третьей позиции производитель электроники и бытовой техники Samsung Electronics.
Что касается
типов рекламируемых товаров или услуг, то исследование TNS Gallup AdFact показало, что лидеры на телевидении практически не изменились, за исключением того, что характерные для летних месяцев сегменты, такие как прохладительные напитки и пиво, опустились на несколько позиций ниже. Наиболее рекламируемыми отраслями в прессе остались автотранспорт, услуги по трудоустройству и услуги по операциям с жилыми помещениями. В рейтинге стали присутствовать сегменты зимних месяцев - крепкие алкогольные напитки, средства по уходу за лицом. Похожая ситуация и в наружной рекламе, где щитовых конструкций с рекламой пива стало почти в два раза меньше, зато автотранспорт поднялся на строчку выше. На последних строчках появились категории, в какой-то степени характерные для грядущих праздников: специализированные мероприятия и парфюмерия для женщин.
Согласно прогнозам компании ZenithOptimedia, по итогам 2007 года медиарекламный рынок вырастет на 26% по сравнению с предыдущим годом и достигнет 222 млрд рублей ($8,7 млрд.) По прогнозу той же аналитической компании, в период с 2008 по 2010 год Россия окажется среди десяти наиболее быстрорастущих рекламных рынков.
Ъ