С 1 января арендная ставка на наружную рекламу в Москве повысилась на 13,6%. Распоряжение о повышении арендной ставки уже подписал мэр Москвы Юрий Лужков, и в ближайшие дни уведомления о нем получат операторы. Эксперты и участники рынка называют повышение компромиссным и считают, что оно несущественно отразится на рентабельности компаний.
О повышении базовой арендной ставки на наружную рекламу РБК daily рассказал заместитель председателя комитета рекламы, информации и оформления города Москвы Владимир Текутьев. По его словам, документ «О внесении изменений в постановление правительства Москвы от 22 ноября 2006 года №908» был разработан комитетом в ноябре и подписан мэром Москвы Юрием Лужковым 25 декабря прошлого года. Документ, согласно которому базовая арендная ставка повышается на 13,6%, с 14,8 до 16 тыс. руб., вступил в силу 1 января 2008 года.
«При расчете повышения ставки мы учитывали инфляцию и темпы роста рынка наружной рекламы. В 2007 году рост доходов операторов составил 23%, в этом году должен составить 18, в следующем — 16%. Кроме того, мы больше года не повышали ставку», — отмечает г-н Текутьев. Он напоминает, что в последний раз базовая арендная ставка повышалась в ноябре 2006 года с 12,8 тыс. до 14,8 тыс. руб.
«В прошлом году были предложения по изменению и коэффициента ставки. К примеру, рассматривалась возможность понижения коэффициента ставки для технологически сложных конструкций, чтобы стимулировать их развитие. Но мы пока решили ограничиться повышением базовой ставки», — поясняет он. Г-н Текутьев отмечает, что за счет повышения ставки по предварительным прогнозам в этом году в бюджет города должно поступить дополнительно 260—270 млн руб. Ежегодно рынок наружной рекламы приносит в бюджет Москвы около 1,5 млрд руб. «А операторам повышение ставки с 1 января дает возможность спланировать годовые бюджеты», — говорит он. По словам г-на Текутьева, в ближайшие дни комитет разошлет операторам уведомления о повышении базовой ставки.
Эксперты и участники рынка называют повышение арендной ставки компромиссом между городскими властями и операторами. «Вопрос о повышении ставки обсуждался с начала осени прошлого года. Первоначальные планы предусматривали повышение на 50%. Это вызвало недоумение у операторов, так как никак не соответствовало росту рынка и цен, и привело бы к обвалу рентабельности компаний. В результате дискуссий ставку повысили на приемлемый как для города, так и для операторов процент», — рассказывает гендиректор «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин. Он отмечает, что повышение базовой ставки на 13,6% учитывает рост рынка и компенсирует инфляцию. «Думаю, что это повышение на уровне рентабельности бизнеса и не приведет к экономическим проблемам операторов», — говорит он. С ним соглашается глава компании «Вера & Олимп» Дмитрий Дюмин: «Город всегда хочет существенных повышений, а операторы — незначительных. Повышение ставки на 13% — компромиссный шаг, это выше инфляции».
Генеральный управляющий «Bigboard Россия» Руслан Желудик говорит, что он рассчитывал на 10-процентное повышение ставки. А заместитель управляющего директора по маркетингу и продажам «News Outdoor Россия» Дмитрий Грибков отмечает, что повышение цен для него ожидаемое событие. «Мы работаем над тем, чтобы условия для наших клиентов остались прежними», — отмечает он. Гендиректор «Никэ» Роман Дубинин считает, что повышение базовой арендной ставки на 13% приведет к росту цены размещения рекламы в пределах 10%.
rbcdaily.ru
|