Людмила Владко проработала в «Росгосстрахе» 23 года и доросла до должности руководителя агентства компании в городе Каменске-Уральском (Свердловская обл.). В июне 2006 г. она уволилась и пошла работать ведущим специалистом в страховую компанию «Гамма». Через некоторое время к клиентам «Росгосстраха» стали поступать письма из «Гаммы», в которых им предлагали перезаключить договоры ОСАГО. Некоторые клиенты, опрошенные впоследствии в качестве свидетелей, даже не задумывались, что покупают новую страховку не в «Росгосстрахе», а в другой компании, говорится в приговоре (есть в распоряжении «Ведомостей»).
«Росгосстрах» обратился в УБЭП МВД по Свердловской области. Следствие показало, что Владко забрала с собой со старого места работы распечатку клиентской базы, в которой были личные данные страхователей, их адреса и даты окончания договоров ОСАГО.
Мировой судья судебного участка № 4 Красногорского района Каменска-Уральского признал, что Владко использовала составляющие коммерческую тайну сведения без согласия владельца (ч. 2 ст. 183 УК), и, учитывая возраст (57 лет) и отсутствие судимостей, приговорил ее к 6 месяцам лишения свободы условно.
Владко не стала обжаловать приговор и он вступил в силу, сказала секретарь судебного участка Ольга Бовт.
Представитель «Росгосстраха» сказала, что компания удовлетворена решением суда. Связаться с представителями «Гаммы» и Владко не удалось.
Страховщики говорят, что ситуация, когда сотрудник увольняется вместе с базой данных, не редкость. Но никто не вспомнил, чтобы такой сотрудник был наказан в судебном порядке. Базе, в которой есть дата, когда должен быть перезаключен договор, нет цены, считает замгендиректора «РЕСО-гарантии» Игорь Иванов. По словам представителя «Росно» Елены Акимкиной, сотрудники «Росно» подписывают документ о том, что клиентская база — собственность компании.
«Коммерческую информацию недостаточно зафиксировать — необходимо, чтобы к ней был определенный режим доступа и составлялась отчетность: кто и когда имел к ней доступ», — рассуждает преподаватель МГИМО Наталья Петрыкина.
В случае с Владко суд принял решение, сверив базы данных двух агентств «Росгосстраха» Каменска-Уральского — «Генерального» (где работала Владко) и «Каменского» с базой «Гаммы». В базах «Генерального» и «Гаммы» было найдено более 200 совпадений, а в базах «Каменского» и «Гаммы» — ни одного. Плюс показания свидетелей о том, что клиенты «Росгосстраха» получали письма-предложения от «Гаммы» с указанием данных клиентов и даты окончания договора. Суд решил, что эти данные могли быть получены только от Владко.
Ведомости