Свердловский бизнесмен Игорь Мишин продал свою долю в екатеринбургском медиахолдинге «Четвертый канал» компании «Региональная Медиа Группа» (РМГ, Москва). Вырученные деньги коммерсант намерен вложить в собственный продюсерский центр. РМГ, в свою очередь, готовит переустройство медиахолдинга. «Капитал» выяснил, сколько москвичам пришлось заплатить за покупку, как смена владельцев местного холдинга повлияет на локальный телерынок, и почему Игорь Мишин решил уйти в столичное кино.
Сделка по продаже контрольного пакета ОАО «Четвертый канал», начатая в прошлом году, завершена. Документы были подписаны еще в начале года, однако до сих пор подробности не разглашаются. Молчат и продавец, и покупатель – компания «Региональная Медиа Группа». «Все детали – коммерческая тайна», - мотивирует бывший совладелец холдинга Игорь Мишин.
Впрочем, для участников местного рынка новость о смене владельца на «Четвертом канале» неожиданной не стала. «То, что «четверку» купила именно РМГ, - очень логично. Эта московская группа раньше владела долей телеканала «ТВ-3», но в 2006 году продала этот актив и решила сосредоточиться на развитии радиостанций, - говорит руководитель одного из екатеринбургских телеканалов. – А в прошлом году РМГ снова объявилась на телевизионном рынке: купила несколько телекомпаний в Ижевске и Иркутске. Приобретение «Четвертого канала» вписывается в такой бизнес-план».
По данным TNS Gallup Media, на сегодняшний день телекомпания «Четвертый канал» занимает пятую позицию в телевизионных рейтингах Екатеринбурга. Помимо телекомпании, в одноименный холдинг входят радиостанции и редакция одного из печатных телегидов. В целом, участники рынка оценивают бывшие активы Игоря Мишина в 5-6 млн долларов. Впрочем, называют и большую сумму. «Стоимость этого актива рассчитывается исходя из прибылей, которые получал господин Мишин от холдинга. Думаю, ежегодно этот финансовый показатель превышает шесть миллионов долларов. Так что сумма сделки может составлять и девять миллионов», - считает независимый эксперт инвестиционного рынка Виталий Калугин.
Представители телевизионных каналов Екатеринбурга считают, что продажа холдинга «Четвертый канал» - это часть переустройства всего местного медиарынка. «Грандиозных перемен со сменой владельца «четверки» вряд ли стоит ждать. Ведь с точки зрения бизнеса решение Игоря Мишина продать контрольный пакет в холдинге – процесс закономерный, - считает Олег Ракович, продюсер цифрового телевидения ОТВ. – На местном телерынке продолжается неизбежный процесс: централизация медийного пространства, подчинение федеральному центру. Все проекты «четверки» самодостаточны. Даже если новый владелец канала уберет их из эфира, многие местные каналы разместят их у себя».
По некоторым данным, РМГ планирует создать на базе «Четвертого канала» новый холдинг с принципиально новой концепцией. Предполагается, что у телеканала появится федеральный сетевой партнер – что за канал это будет, участники рынка пока лишь гадают. Кроме «4 канала», в холдинг РМГ должны войти радиостанции, принадлежащие группе, - «Хит FМ» и «Маяк в стиле рок». Возможно, и Игорь Мишин станет соучредителем нового объединения. Однако сам он утверждает, что даже в этом случае он откажется от участия в управлении медиаактивом. У него теперь другие интересы.
Господин Мишин вырученные от продажи уральского бизнеса средства намерен вложить в создание столичного продюсерского центра. «Я хочу создать небольшую компанию, чтобы снимать телефильмы и кино, которые будут нравиться мне лично, - заявил он. - Моя задача - запустить проекты и дать им возможность выйти в эфир и в прокат, а также выяснить, смогу ли я войти в число людей, которые определяют киноиндустрию в нашей стране». По словам экс-владельца «Четвертого канала», уже в этом году в производство полнометражных художественных фильмов он вложит более 5 млн долларов. А к осени 2008 г. будет завершено производство нескольких телефильмов.
Местные аналитики считают, что Игорь Мишин выбрал рискованный путь. «Телевизионный бизнес более гибкий, следовательно, менее рисковый, - считает Сергей Калиберда, начальник аналитического отдела ИК «Уником Партнер». – На телевидении есть реклама, этим бизнесом проще управлять. А в кино многомиллионные вложения могут не принести дохода, если будет допущена хотя бы одна ошибка: неудачно выбран сценарий, актерская группа, режиссер. Конечно, у господина Мишина есть определенный опыт работы в этой сфере: он его получил, когда работал в продюсерской компании «Амедиа» (на посту генерального директора с сентября 2006 г. до июня 2007 г. – Ред.). Но даже этот опыт в кинобизнесе может подвести».
Капитал
|