Пермь
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Мишин продал свою долю в медиахолдинге «Четвертый канал»

14.02.2008
Свердловский бизнесмен Игорь Мишин продал свою долю в екатеринбургском медиахолдинге «Четвертый канал» компании «Региональная Медиа Группа» (РМГ, Москва). Вырученные деньги коммерсант намерен вложить в собственный продюсерский центр. РМГ, в свою очередь, готовит переустройство медиахолдинга. «Капитал» выяснил, сколько москвичам пришлось заплатить за покупку, как смена владельцев местного холдинга повлияет на локальный телерынок, и почему Игорь Мишин решил уйти в столичное кино.

Сделка по продаже контрольного пакета ОАО «Четвертый канал», начатая в прошлом году, завершена. Документы были подписаны еще в начале года, однако до сих пор подробности не разглашаются. Молчат и продавец, и покупатель – компания «Региональная Медиа Группа». «Все детали – коммерческая тайна», - мотивирует бывший совладелец холдинга Игорь Мишин.

Впрочем, для участников местного рынка новость о смене владельца на «Четвертом канале» неожиданной не стала. «То, что «четверку» купила именно РМГ, - очень логично. Эта московская группа раньше владела долей телеканала «ТВ-3», но в 2006 году продала этот актив и решила сосредоточиться на развитии радиостанций, - говорит руководитель одного из екатеринбургских телеканалов. – А в прошлом году РМГ снова объявилась на телевизионном рынке: купила несколько телекомпаний в Ижевске и Иркутске. Приобретение «Четвертого канала» вписывается в такой бизнес-план».

По данным TNS Gallup Media, на сегодняшний день телекомпания «Четвертый канал» занимает пятую позицию в телевизионных рейтингах Екатеринбурга. Помимо телекомпании, в одноименный холдинг входят радиостанции и редакция одного из печатных телегидов. В целом, участники рынка оценивают бывшие активы Игоря Мишина в 5-6 млн долларов. Впрочем, называют и большую сумму. «Стоимость этого актива рассчитывается исходя из прибылей, которые получал господин Мишин от холдинга. Думаю, ежегодно этот финансовый показатель превышает шесть миллионов долларов. Так что сумма сделки может составлять и девять миллионов», - считает независимый эксперт инвестиционного рынка Виталий Калугин.

Представители телевизионных каналов Екатеринбурга считают, что продажа холдинга «Четвертый канал» - это часть переустройства всего местного медиарынка. «Грандиозных перемен со сменой владельца «четверки» вряд ли стоит ждать. Ведь с точки зрения бизнеса решение Игоря Мишина продать контрольный пакет в холдинге – процесс закономерный, - считает Олег Ракович, продюсер цифрового телевидения ОТВ. – На местном телерынке продолжается неизбежный процесс: централизация медийного пространства, подчинение федеральному центру. Все проекты «четверки» самодостаточны. Даже если новый владелец канала уберет их из эфира, многие местные каналы разместят их у себя».

По некоторым данным, РМГ планирует создать на базе «Четвертого канала» новый холдинг с принципиально новой концепцией. Предполагается, что у телеканала появится федеральный сетевой партнер – что за канал это будет, участники рынка пока лишь гадают. Кроме «4 канала», в холдинг РМГ должны войти радиостанции, принадлежащие группе, - «Хит FМ» и «Маяк в стиле рок». Возможно, и Игорь Мишин станет соучредителем нового объединения. Однако сам он утверждает, что даже в этом случае он откажется от участия в управлении медиаактивом. У него теперь другие интересы.

Господин Мишин вырученные от продажи уральского бизнеса средства намерен вложить в создание столичного продюсерского центра. «Я хочу создать небольшую компанию, чтобы снимать телефильмы и кино, которые будут нравиться мне лично, - заявил он. - Моя задача - запустить проекты и дать им возможность выйти в эфир и в прокат, а также выяснить, смогу ли я войти в число людей, которые определяют киноиндустрию в нашей стране». По словам экс-владельца «Четвертого канала», уже в этом году в производство полнометражных художественных фильмов он вложит более 5 млн долларов. А к осени 2008 г. будет завершено производство нескольких телефильмов.

Местные аналитики считают, что Игорь Мишин выбрал рискованный путь. «Телевизионный бизнес более гибкий, следовательно, менее рисковый, - считает Сергей Калиберда, начальник аналитического отдела ИК «Уником Партнер». – На телевидении есть реклама, этим бизнесом проще управлять. А в кино многомиллионные вложения могут не принести дохода, если будет допущена хотя бы одна ошибка: неудачно выбран сценарий, актерская группа, режиссер. Конечно, у господина Мишина есть определенный опыт работы в этой сфере: он его получил, когда работал в продюсерской компании «Амедиа» (на посту генерального директора с сентября 2006 г. до июня 2007 г. – Ред.). Но даже этот опыт в кинобизнесе может подвести».

Капитал

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год