Телеканал ТНТ (входит в холдинг "Газпром-медиа"), группа "Централ Партнершип" (принадлежит "Проф-Медиа") и компания "Комеди Клаб Продакшн" объединятся для съемок полнометражного фильма "Наша Russia", который должен выйти в прокат в начале 2009 года. Партнеры надеются повторить успех "Самого лучшего фильма", собравшего в СНГ около $30 млн, ведь, по данным TNS Gallup Media, телерейтинг передачи "Наша Russia" даже выше, чем у вечеров "Comedy Club".
Информацию о том, что ТНТ, "Централ Партнершип" (ЦПШ) и "Комеди Клаб Продакшн" объединят усилия для создания художественного фильма "Наша Russia" на основе одноименного телешоу на ТНТ, "Ъ" подтвердили представители каждой из сторон -- генпродюсер "Comedy Club" Артур Джанибекян, заместитель гендиректора ТНТ Александр Дулерайн и директор по связям с общественностью ЦПШ Юлия Куликова. "Переговоры действительно ведутся, но договор пока не подписан",-- уточнил господин Дулерайн. Сейчас идет работа над сценарием, добавил господин Джанибекян, главными героями останутся персонажи Михаила Галустяна и Сергея Светлакова. Премьера состоится в начале 2009 года.
ООО "Комеди Клаб Продакшн" создано в 2003 году Артуром Джанибекяном. Производит телепрограмму "Comedy Club". Доход проекта в 2006 году журнал Forbes оценил в $3,5 млн.
Группа компаний "Централ Партнершип" основана в 1996 году; включает производителя теле- и кинопродукции "Централ Партнершип", независимого дистрибутора теле- и киноправ "Централ Партнершип Sales House", а также интернет-портал video24.ru. Владеет одной из крупнейших в России библиотек прав (более 1,4 тыс. полнометражных фильмов и 3 тыс. часов сериальной продукции). Оборот в 2006 году -- более $100 млн.
Телеканал ТНТ основан в 1998 году. Аудитория на сегодняшний день -- 98 млн человек. Вещает в 79 регионах России. Принадлежит холдингу "Газпром-медиа", контролируемому Газпромбанком. Согласно отчетности банка, его выручка от медиабизнеса в 2006 году превысила $883 млн, чистая прибыль -- $129,4 млн.
Пока партнеры не называют даже примерный бюджет будущего фильма. "Сумма будет достаточной, чтобы сообщить о премьере всем потенциальным зрителям",-- заявил Александр Дулерайн. Первый совместный кинопроект ТНТ и "Комеди Клаб Продакшн" -- "Самый лучший фильм" -- обошелся своим создателям в $10 млн: $5 млн ушло на съемки, столько же -- на промоушн. На пресс-показе фильма господин Джанибекян уточнил, что основная часть этих затрат пришлась на "Комеди Клаб".
Эксперты полагают, что продюсеры фильма "Наша Russia" ориентируются на успех "Самого лучшего фильма", собравшего в СНГ (включая Украину) $30 млн (данные журнала "Бюллетень кинопрокатчика"). По мнению гендиректора компании "Невафильм" Олега Березина, аудитория у этих картин одинаковая. Кассовые сборы "Нашей Russia" будут даже больше -- $40 млн, предсказывают эксперты. Глава дистрибуторской компании "Каро-премьер" Алексей Рязанцев предупреждает, что такая сумма возможна, "если удастся привлечь к просмотру не только фанатов программы, но и аудиторию постарше".
По данным TNS Gallup Media, среднесуточная доля программы "Наша Russia" в январе--феврале по аудитории 18-30 лет (целевая аудитория программы) составила 24,6%, а у "Comedy Club" -- 17,3%. Учитывая то, что показатели "Нашей Russia" выше, чем у "Comedy Club", $40 млн -- сумма вполне реальная, согласен директор киносети "Люксор" Дмитрий Шмулевич.
Других примеров объединения усилий конкурирующих холдингов, таких как "Газпром-медиа" и "Проф-Медиа", для продвижения одной киноленты участники кинорынка вспомнить не смогли. Совладелец телекомпании, пожелавший сохранить анонимность, объясняет, что "в составе "Газпром-медиа" нет дистрибутора, а "Централ Партнершип" входит в тройку крупнейших дистрибуторов в России". По данным "Кинобизнеса сегодня", бокс-офис ЦПШ в 2007 году составил более $85 млн, что на 154,5% больше, чем в 2006 году. "Понятно, что ТНТ и "Комеди Клаб" хотят хеджировать собственные риски",-- отмечает Алексей Рязанцев. Например, второй уикенд для "Самого лучшего фильма" оказался провальным.
Ъ
|