Выручка от рекламы в интернете в прошлом году достигла рекордных $21 млрд, но эксперты констатируют замедление роста, в том числе в связи с общим падением потребительского спроса.
По подсчетам Бюро интерактивной рекламы (IAB), рост в 2007 г. составил 25%, а в 2006 г. 35% по сравнению с 2005 г. По данным компании comScore, число обращений на рекламные страницы в Google в январе снизилось.
Многие аналитики считают, что временный экономический спад не сможет повлиять на долгосрочную тенденцию перетекания рекламы в интернет.
Google утверждает, что замедление экономики не отразилось на ее результатах. Но ComScore подсчитала, что в январе число «кликов» на рекламу на Google снизилось на 7% по сравнению с декабрем, и на 0,3% с январем прошлого года. В декабре по сравнению с ноябрем падение составило 7%. ComScore также сообщила о снижении аналогичного показателя для Yahoo на 1% в январе по сравнению с декабрем. (Microsoft за тот же период продемонстрировала рост 4%).
После появления новых данных цена акций Google на NYSE вчера снизилась на 4,6% до $22,25, на Nasdaq в течение дня она снижалась на 8%. Известный блоггер Генри Бладжет назвал вышедшие данные «шокирующими» и катастрофическими для Google.
Некоторые аналитики считают, что ComScore преувеличивает, не принимая во внимание таких факторов, как повышение цен на интернет-рекламу и ожидаемое возобновление роста в следующем квартале. Google как раз и рассчитывает, что в ситуации, когда необходимо экономить деньги, люди чаще заходят на рекламные страницы, чтобы найти выгодную цену.
Скептики возражают: такой сценарий приведет к тому, что рекламодатели, продающие меньше товаров благодаря интернету, урежут эту статью расходов — некоторые небольшие компании уже начали это делать.
Ведомости
|