Вчера днем корреспондент Sostav.ru наблюдал у выхода из метро Таганская кольцевая бурную торговлю "новым форматом" газеты "Коммерсантъ". Молодые люди, разодетые в фирменные цвета издательского дома предлагали рулон газеты по вполне сходной цене: 10 рублей за номер. При покупке про запас (двух рулонов), третий вручался бесплатно. "Газета" уходила как горячие пирожки, а через некоторое время организаторы растворились в толпе.
В разных метаморфозах акция была проведена еще на некоторых станциях кольцевой линии метро, а также рядом с редакцией "Коммерсанта", на улице Врубля. Поступили сведения и о том, что рулонный "Коммерсантъ" встречался непосредственно в поездах подземки, подвешенный на поручни. В некоторых случаях за брендированную туалетную бумагу "промоутеры" просили незначительную сумму, иногда рулоны раздавались бесплатно.
Распространители находят верным продолжать начатое дело и "в дальнейшем качество материалов в рулонах не будет отличаться от обычного издания", говорится в "Слове редактора", опубликованном на отрезке туалетной бумаги. Для этого планируется "подавать больше аналитических обзоров, что связано с длительным периодом использования рулона". Остальные материалы "номера" выглядят куда скуднее: из февральских статей "Коммерсантъа" в рулон вошли лишь несколько анонсов. Заявленный тираж: 300 000 экземпляров.
В "Коммерсантъе" опровергли информацию о том, что рулоны принадлежат издательскому дому. "Данное издание не принадлежит "Коммерсантъу", - заверили Sostav.ru в пресс-службе. В ряд СМИ просочились сведения о том, что к инциденту может быть причастно молодежное движение "Наши". Не так давно в газете появилась "разгромная" статья о движении.
Sostav.ru обратился за комментарием к генеральному директору компании Insiders Валентине Лысиковой. В данной акции она видит явную провокацию: "Любая реклама призвана привлечь внимание. Но носители, которые используются для подачи идеи, могут ее убить в зачатке. А туалетная бумага - однозначно отрицательный носитель. Не удивительно, что ее никто не использует до сих пор. Эпатаж в качестве креативной подачи материала возможен, но должен иметь свои границы. В данном случае эпатаж в качестве инструмента донесения информации в такой форме может только нанести репутационный вред".
Как бы там ни было, "Коммерсантъ" пусть и с помощью черного пиара, но продолжает оставаться на слуху. Напомним, что недавно стартовала рекламная кампания издательского дома с основной коммуникацией "Не боимся главного". Главный слоган рулона звучит не менее доходчиво: "Все как на ладони".
Дмитрий Захаркин, Александр Кленин, Sostav.ru