|
|
|
"Газпром-видео" покупает Rutube |
06.03.2008 |
|
"Газпром-медиа" завершает сделку по приобретению контрольного пакета в ЗАО "Рутьюб", владеющем популярным видеосервисом RuTube. Всю компанию медиахолдинг оценил в $15 млн, что откровенно много для подобного ресурса. Как утверждает бывший продюсер RuTube, "Газпром-медиа" планирует использовать ресурс как промоплощадку для своих телеканалов.
Холдинг "Газпром-медиа" завершает сделку по приобретению российского онлайн-видеосервиса Rutube.ru, рассказал "Ъ" вчера источник, близкий к сделке. По его словам, сейчас идет процесс юридического оформления покупки акций ЗАО "Рутьюб", после завершения которого "Газпром-медиа" получит пакет "больше контрольного". "Холдинг оценил 100% компании в сумму порядка $15 млн и обязался инвестировать в развитие компании несколько миллионов долларов,— рассказал собеседник "Ъ".— У создателей проекта Олега Волобуева и Михаила Паулкина остались мотивировочные доли в компании". Вчера Михаил Паулкин отказался комментировать эту информацию, но и не опроверг ее. Руководитель интернет-направления "Газпром-медиа" Антон Никитин и пресс-секретарь холдинга Ирина Зенкова также отказались от комментариев, сославшись на преждевременность.
RuTube — российский аналог американского сервиса YouTube: позволяет загружать файлы и делать их доступными для других пользователей. Ежемесячная аудитория RuTube составляет около 5,5 млн человек, ежедневная — около 400 тыс. В июле 2007 года ежедневная аудитория составляла примерно 150 тыс. пользователей. По оценке ИК "Финам", сайт RuTube.ru занимает 38-е место по посещаемости в российском интернете.
Скорее всего, сделка близка к завершению, полагает экс-продюсер RuTube Аскар Туганбаев: "В последнее время сотрудники "Газпром-медиа" часто появлялись в офисе RuTube. Более того, причиной моего увольнения из компании c 3 марта послужило давление со стороны "Газпром-медиа". Давление заключалось в директивах продвигать контент определенных структур, например телеканала ТНТ, который принадлежит "Газпром-медиа"". По словам господина Туганбаева, в медиахолдинге стараются не афишировать факт сделки, поскольку это может нанести урон имиджу ресурса. "Всем известна печальная судьба телеканала НТВ, перешедшего под контроль "Газпром-медиа". Для RuTube опасность заключается в том, что ресурс может превратиться из сайта с контентом, который закачивают пользователи, в своеобразный филиал телеканала ТНТ",— пояснил господин Туганбаев. Он предполагает, что именно из-за государственного медиахолдинга "СТС Медиа" заморозило проект по размещению своего контента на RuTube: "Вероятно, им не хочется работать на одной площадке с ТНТ в неравных условиях". Директор по стратегическому маркетингу "СТС Медиа" Сергей Шанович объяснил перерыв в сотрудничестве "сложностью интернет-пространства": "Нужно взвешивать свои действия, чтобы понимать, в какую сторону двигаться. Сейчас мы сотрудничаем с "Яндексом", Mail.ru и YouTube. Очевидно, что со всеми ресурсами рунета сотрудничать не получится".
Сейчас на главной странице RuTube размещается реклама радиостанции "Эхо Москвы", которая контролируется "Газпром-медиа". На сайте размещено более 1,3 тыс. роликов с НТВ против примерно 300 с СТС.
RuTube имеет все шансы превратиться в филиал медийных активов "Газпрома", соглашается Николай Митюшин, директор по инвестициям венчурного фонда ABRT, который также присматривался к покупке RuTube. "Им не нужен контент, загружаемый пользователями. Изначально "Газпром-медиа" нужна была технологическая платформа для онлайн-вещания",— пояснил господин Митюшин. Он отмечает, что приход "Газпром-медиа" в интернет логичен, поскольку "все меньше людей в мире регулярно смотрит ТВ и все больше смотрит видео в сети". По данным исследования eMarketer, если в 2007 году году онлайн-видео посмотрело 107,7 млн американцев, то к 2010 году их будет уже 157 млн. "В плане развития интернета Россия отстает от США примерно на два года",— отметил Николай Митюшин.
"На мой взгляд, цена компании завышена,— говорит управляющий директор фонда прямых инвестиций Delta Private Equity Parters Роман Симонов.— Но назвать справедливую стоимость сложно, поскольку ценообразование базируется на ожиданиях появления и роста рынка видеорекламы в интернете". По неофициальным данным, в начале лета 2007 года фонд ABRT предлагал основателям RuTube выкупить долю в проекте исходя из оценки менее $5 млн за 100% ЗАО "Рутьюб". В ABRT эту информацию оставили без комментариев.
Ъ
|
|
|
|
|
Реклама |
|
|
|