Табачные компании, страдающие от рекламных ограничений, нашли новый способ напомнить платежеспособным клиентам о своей продукции — там, где курильщикам некуда деться.
Компания JT Interna-tional (JTI) на этой неделе открыла в зоне duty free международного аэропорта «Шереметьево-1С» два специальных зала для курения. Каждый из них, площадью 30-40 кв. м, оборудован вытяжками и огнеупорной мебелью и рекламными стендами самого популярного в России бренда JTI — Winston. За 2007 г. JTI открыла в залах регистрации и ожидания первого и второго терминалов «Шереметьево» 25 мобильных курительных зон — стоек-вытяжек, украшенных рекламой Winston. А вот в новом терминале до недавних пор курить было запрещено. JTI решила помочь пассажирам, рассказывает управляющий по коммуникациям JT International Russia Анатолий Верещагин.
Россия стала 9-й страной, в аэропортах которой JTI открыла брендированные залы. «К концу 2008 г. в 17 международных аэропортах будут функционировать 45 залов и более 200 мест для курения с потенциальной пропускной способностью 200 млн человек в год», — цитирует пресс-релиз компании слова Эдуарда Тума, вице-президента международной сети магазинов беспошлинной торговли JTI. В России JTI планирует открыть курительные залы еще во «Внуково» и санкт-петербургском «Пулково». Сумму инвестиций в эти мероприятия в компании не раскрывают. По данным AMS Group, оператора рекламных поверхностей в «Шереметьево» и «Внуково», через эти аэропорты в 2007 г. прошли 21,5 млн пассажиров.
Конкуренты JTI — компании BAT и Philip Morris также открывают «общественные курилки». По словам директора по корпоративным отношениям «БАТ Россия» Александра Лютого, в 2007 г. компания оборудовала установками, очищающими воздух от дыма, и заодно рекламой брендов зал ожидания «Внуково» и курительную комнату в бизнес-зале «Шереметьево-1». Такие же установки BAT ставила в здании в Красноярске, где 15-16 февраля проходил международный экономический форум. «Филип Моррис сэйлз энд маркетинг» в 2007 г. размещала мобильные курительные комнаты с банерами сигарет Virginia Slims Uno в торгцентрах «Крокус сити молл» и «Европейском». За месяц их посетили 7000 курильщиков, радуются в компании. Официально табачные концерны объясняют работу по открытию курительных залов в общественных местах заботой о курящих и некурящих. Но неофициально признают, что «курилки» стали эффективным рекламным носителем. «Они мобильны и могут размещаться в любом просторном людном помещении», — признается представитель одной из табачных компаний. Нужно учитывать, что в марте комитет Госдумы по экономполитике одобрил законопроект, запрещающий рекламу табака на транспорте.
Рекламно-курительные комнаты принесут табачным концернам лояльность потребителей — как курящих, так и некурящих, считает гендиректор LMC Group Владислав Ус. Первые будут благодарны за избавление от никотинового голода, а вторые — от табачного дыма, добавляет он. Елена Карпова из коммуникационной группы LBL признает, что на фоне публичной травли курильщикам будет приятно, что о них заботятся. Однако курильщики со стажем только из благодарности к устроителям курилок не станут менять свои марки сигарет, добавляет она.
Ведомости