Российское агентство ZenithOptimedia опубликовало традиционный ежеквартальный прогноз развития отечественного рекламного рынка до 2010 года. Российский прогноз выходит в рамках прогноза по развитию глобального рынка рекламы, который выпускает международная сеть ZenithOptimedia.
Темпы роста рынка, которые прогнозировал российский офис ZenithOptimedia, практически полностью совпали с итогами года, которые в феврале подвела АКАР (Ассоциация коммуникационных агентств России). Сегодня агентство представляет первый прогноз в текущем году.
Рекламные затраты в России
|
|
В миллионах рублей
|
|
|
Всего
|
Пресса
|
ТВ
|
Радио
|
Кинотеатры и др.
|
Outdoor
|
Интернет
|
2005
|
142 200
|
39 300
|
65 900
|
8 500
|
1 100
|
25 700
|
1 700
|
2006
|
180 800
|
44 600
|
85 900
|
12 500
|
1 800
|
33 100
|
2 900
|
2007
|
228 700
|
51 900
|
112 500
|
15 700
|
2 400
|
40 400
|
5 800
|
2008
|
286 166
|
60 204
|
145 850
|
18 840
|
3 248
|
47 874
|
10 150
|
2009
|
353 397
|
71 040
|
182 313
|
22 420
|
4 385
|
56 491
|
16 748
|
2010
|
418 079
|
78 855
|
218 775
|
24 662
|
5 701
|
64 965
|
25 121
|
По мнению агентства, Россия сохранит темпы развития рекламной индустрии и в этом году. Рынок, считает ZenithOptimedia, вырастет на 25%, что почти соответствует прошлогоднему показателю.
Безусловным лидером роста является интернет, что соответствует и глобальному тренду. В ближайшие три года в России расходы на рекламу в Интернете вырастут более чем в четыре раза. Только в этом году агентство предполагает почти двукратный их рост.
По прогнозам агентства, в 2008 году, несмотря на повышение цен на каналах в 1,5 раза, традиционно продолжится рост затрат на ТВ-рекламу. ТВ в России по-прежнему остается относительно дешевым способом контакта с аудиторией. По подсчетам ZenithOptimedia, в 2008 году объем рекламных денег, привлеченных на телевидение, увеличится на 30%.
Несколько замедлятся, но по-прежнему останутся высокими темпы роста наружной рекламы, одной из наиболее динамично развивающихся отраслей последних лет не только в России, но и в мире. В этом году ZenithOptimedia предполагает, что затраты на outdoor вырастут на 18,5%. Вместе с «наружкой» в России растут бюджеты на радио - по прогнозам в ближайший год расходы на рекламу увеличатся на 20%.
Растет популярность относительно новых для России медиа - кинотеатров и indoor-носителей. Пока небольшая по объему отрасль показывает очень хорошие результаты по привлечению денег рекламодателей. В 2008 году ее объем увеличится на 35%, считает ZenithOptimedia.
За рубежом, и кинотеатры, и indoor, и outdoor, считаются самыми быстрорастущими отраслями за счет привлечения цифровых технологий распространения рекламы. Их использование вдохнуло вторую жизнь в эти виды медиа.
Медленнее всего растут затраты рекламодателей на рекламу в прессе. Прогноз указывает, что они увеличатся всего на 16%, что даже ниже прогнозируемого показателя роста рынка.
Мировой прогноз ZenithOptimedia за первый квартал 2008 года скорректировал данные в связи с разразившимся на международных финансовых рынках кризисом ликвидности, который отразился и на рекламном бизнесе. По прогнозу агентства рост затрат на рекламу в Северной Америке и Европе снизится с 4,4% до 3,8%.
В то же время, во всем остальном мире он увеличится с 10,9% до 11,1%, что компенсирует потери западных рынков. Рост произойдет за счет развивающихся стран, в которых входит и Россия. Она по-прежнему занимает третье место в десятке стран, которые показывают наибольший рост рекламной индустрии. По прогнозу ZenithOptimedia к 2010 году затраты на рекламу в нашей стране вырастут практически в два раза, и это выведет Россию на шестое место в мире по величине рекламного рынка после США, Японии, Великобритании, Китая и Германии.