7 апреля в ЦВЗ «Манеж» прошла торжественная церемония награждения победителей конкурса «БРЭНД ГОДА/EFFIE-2007», самой авторитетной международной награды в области построения брендов.
Среди гостей и участников церемонии были представители ведущих брендов, работающих на российском рынке, рекламщики и маркетологи, в общем, все, кто профессионально занимается созданием и продвижением брендов. Среди гостей были замечены бизнесмены, политики, чиновники и люди искусства: представитель президента в Национальном банковском совете Татьяна Парамонова, председатель совета директоров компании «Евросеть» Евгений Чичваркин, президент фонда «Центр политических технологий» Игорь Бунин, писательница Дарья Донцова, телеведущие Николай Дроздов и Борис Ноткин, певица Лада Дэнс, художник Никас Сафронов и многие другие узнаваемые лица.
Открывая церемонию награждения, генеральный директор РБК Юрий Ровенский отметил, что в этом году «БРЭНД ГОДА/EFFIE» празднует свой юбилей, «за 10 лет мы все стали друзьями, и наши ежегодные встречи в честь награждения лауреатов – это не просто дань уважения лучшим, мы искренне радуемся взаимным успехам и делимся опытом».
Праздничный вечер начался с коктейля и джазовых импровизаций джазбэнда Игоря Бутмана. Столы были затянуты черными и золотыми драпировками, люди в черных балахонах и золотых масках подносили гостям коньяк Hennesy, настоящие свечи оплывали воском – и в этой немного таинственной и мистической атмосфере гости первым делом говорили о брендах. «В бренде очень мало мистического и иррационального, процентов десять, не больше, - говорил Председатель жюри конкурса БРЭНД ГОДА/EFFIE-2007» Владимир Филлипов. – Самые сильные бренды просчитывают все детали!»
В этом году за звание лучших боролись 287 проектов в 28 категориях. Гран-при были удостоены Nissan (категория «Репутация и доверие»), ОАО «Российские железные дороги» («Смена образа») и Сочи-2014 («Новое имя»).
Представители брендов благодарили жюри за высокие оценки. «Для нас очень приятно получить золотую награду за Gilette Fision, - сказала бизнес-менеджер парфюмерно-косметической продукции Gillette Ирина Осипова. – Это итоги 10-летнего труда над разработкой бритвенной системы нового поколения». Тогда как люди искусства про бренды высказывались неоднозначно. «Быть человеком-брендом трудно, - жаловался художник Никас Сафронов. – С одной стороны, конечно, приятно, что тебя знают, и ты можешь удачно продавать свои картины, с другой стороны, каждый может подойти к тебе, хлопнуть по плечу и предложить выпить пива!»
Серьезнее всех на праздничном вечере выглядели члены жюри конкурса. Председатель жюри Владимир Филиппов отметил, что сегодня мы переживаем этап «диалектического брендинга». Это значит, что одни отрасли демонстрируют сильные работы и яркий креатив в продвижении брендов, а другие отрасли в этом отношении можно назвать проблемными: там брендинг демонстрирует весьма невнятную коммуникативную стратегию.
Однако, проблемы отечественного брендостроительства в этот вечер мало волновали гостей. Ведущий вечера Игорь Верник, изысканные блюда предоставленные компанией Concord Catering на столах, выступление звезд эстрады и забавная киноимпровизация от организаторов вечера (где были соединены брендинг и Остап Бендер из «Двенадцати стульев»), позволили гостям веселиться и общаться в непринужденной обстановке, поднимая бокалы с шампанским за лауреатов конкурса.
|