В 2007 году, согласно данным «Исследовательской фирмы «Гортис», петербургские рекламодатели потратили на рекламу в прессе чуть более 4 млрд. рублей. Во втором полугодии этого же года затраты составили 2 млрд. 228,4 млн. рублей, что на 12,7 % больше, чем в аналогичном периоде 2006 года.
По объемам продаж во втором полугодии 2007 года лидирует газета Metro: рекламодатели потратили на модули и строчные объявления в этом издании 277 465 072 рубля, что на 32% больше, чем год назад. Лидер 2006 года «Деловой Петербург» подвинулся на второе место с объемом продаж рекламных площадей 253 437 979 рублей. За ним следует телегид «Панорама ТВ», заработавший 201 310 497 рублей и увеличивший за год свои продажи на 23%. И, наоборот, на 4,1% сократили расходы рекламодатели на рекламу в бесплатной газете «Центр Plus»по сравнению с 2006 годом. Объем затрат на модули в этом издании составил 172 333 336 рублей против 179 724 629 рублей в предшествующем году. Замыкает список «Из рук в руки», потери которого во втором полугодии 2007 года составили 9,5%: полугодовой объем продаж составил всего 143 112 982 рубля.
За второе полугодие 2007 года рекламодатели газет и журналов анализируемого списка разместили около 173 тыс. рекламных обращений общей площадью 18,1 млн. кв. см. С учетом оплаченной строчной рекламы в таблицах площадь достигла 19,6 млн. кв. см. Численность рекламодателей составила около 11,7 тыс. фирм. Совокупная величина расходов на рекламные площади оценивается, как отмечалось выше, суммой в 2,2 млрд. рублей.
В исследовании использован метод прямого замера фактических размеров рекламных объявлений фирм (модульной рекламы), площади платных рекламных таблиц и регистрация содержания.
Обзор составлен по результатам регулярного ежемесячного мониторингового исследования, осуществляемого сотрудниками «Исследовательской фирмы «Гортис» по 36 петербургским изданиям и 23 товарным категориям. Объектом исследования является модульная и строчная (в таблицах) реклама в анализируемых газетах и журналах.
adlife.spb.ru