Географическая ошибка обернулась пиаром для конкурентов Absolut: водочники из SKYY устроили патриотические "танцы на костях".
Водочный бренд Absolut допустил прокол в рекламе, изобразив в своем "абсолютном мире" довоенную карту Северной Америки 1830 года, когда весь северо-запад США – штаты Аризона, Калифорния, Колорадо, Невада, Нью-Мексико, Техас и Юта – принадлежал Мексике, а позже - отошел к США после войны 1846–1848 года.
Принт наделал много шума, и бренд Absolut даже принес официальные извинения, опубликованные в крупных латиноамериканских изданиях, в которых подчеркнул, что "понимает, что потребители в разных частях мира по-разному будут интерпретировать эту рекламу, и именно за это извиняется". Возможно, тут следует вспомнить, что по итогам 2007 года глобальные продажи Absolut составили 6 миллионов 9-литровых кейсов, а продажи в США - 5 млн.
Именно это факт принял во внимание водочный бренд SKYY, конкурент Absolut на американском рынке, который сделал официальное заявление для потребителей: "Мы уверены, что жители штатов Аризона, Калифорния, Колорадо, Невада, Нью-Мексико, Техас и Юта точно так же горды тем, что они – американцы, как и бренд SKYY горд быть американским брендом, продукция которого производится в США из американской пшеницы. Было самонадеянно со стороны нашего конкурента предположить, что эти люди хотят сменить свой почтовый адрес".
Теперь в прессе обсуждают "патриотичное" заявление SKYY, которое носит явно спекулятивный характер. Интересно, что ответят на это шведы-оригиналы - ведь подобные выпады конкурентов никак не вписываются для Absolut в "картину "идеального мира".