Управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по Нижегородской области возбудило новое дело в отношении нижегородского представительства Tele2 по заявлению местного филиала МТС, который в очередной раз обвинил конкурента в использовании недобросовестной и недостоверной рекламы. Tele2 с претензиями не согласен. Внимание МТС к рекламе конкурента аналитики объясняют более динамичным развитием Tele2 на нижегородском рынке. Если вина оператора будет доказана, ему грозит штраф до 500 тыс. руб. Дело в отношении ООО «Персональные системы связи в регионе» (ПССР, предоставляет услуги сотовой связи под торговой маркой Tele2) по заявлению МТС управление ФАС возбудило 5 мая. Представителя Tele2 ведомство подозревает в нарушении ст. 5 закона «О рекламе» («Общие требования к рекламе»). Как говорится в заявлении МТС, в рекламе Tele2 содержатся не соответствующие действительности требования, касающаяся стоимости звонков и sms-сообщений. По данным заявителя, в рекламе указывается, что sms стоит 5 коп., тогда как в действительности стоимость первых двух сообщений — 85 коп., а стоимость минуты исходящего звонка, указанная в рекламе, равна 5 коп. только начиная со второй минуты. Кроме того, МТС посчитали «недобросовестным» слоган Tele2 «Не давай себя обирать». По мнению МТС, он «порочит честь, достоинство или деловую репутацию конкурентов» и «формирует негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами». Как объяснили в УФАС, в случае, если вина ПССР будет полностью доказана, помимо предписания о прекращении использования рекламных роликов, компании грозит штраф от 40 до 500 тыс. руб. В МТС подтвердили факт обращения в надзорное ведомство, но от подробных официальных комментариев отказались. Близкий к компании источник сообщил «Ъ», что оператор считает рекламную кампанию нижегородского Tele2 «некорректной прежде всего по отношению к абонентам». Управляющий директор местного подразделения Tele2 Игорь Гракович с претензиями МТС не согласен и считает, что рекламные ролики полностью соответствуют законодательству: «В каждом ролике у нас есть сноска на то, с какой минуты или с какого sms-сообщения начинает действовать указанная стоимость. За подробностями просим обращаться либо в call-центр, либо на сайт». Действия МТС господин Гракович оценил невозможностью оператора конкурировать «рыночными способами». Это не первый громкий процесс, инициированный МТС против Tele2 в антимонопольном ведомстве. В прошлом году по заявлению МТС нижегородское управление ФАС уже признавало ПССР нарушающим рекламное законодательство слоганом «Всегда дешевле». Арбитраж, где представитель Tele2 обжаловал решение, антимонопольщиков не поддержал, но, как объясняли в УФАС, по процессуальным соображениям. Настойчивость МТС аналитики объясняют более динамичным развитием Tele2 на нижегородском рынке. По данным аналитика ACM consulting Елены Саяпиной, в конце 2006 года у Tele2 было 7% рынка, к концу 2007 года — 12%, тогда как доля МТС за то же время почти не изменилась, оставаясь на уровне 21%. В то же время эксперты отмечают, что МТС не стала бы доводить дело до разбирательств в антимонопольном управлении, если бы не смогла цифрами подтвердить свою правоту. Генеральный директор агентства маркетинговых исследований Magram Market Research Марина Малыхина отмечает, что этический спор операторов — свидетельство коммерческого интереса со стороны заявителя. Исход процесса юристы предсказать не берутся. «Спор по поводу слогана помогут разъяснить лингвисты. Что касается несоответствия действительности стоимости услуг, заявленной в рекламных роликах, итог разбирательства будет зависеть от квалификации юристов той и другой сторон»,- отмечает старший юрист юридической компании «Мегаполис Лигал» Валерия Таглина.
Ъ
|