Вчера челябинский арбитражный суд удовлетворил иск медиахолдинга «Радио-Континенталь», требующего взыскать с международной исследовательской компании «ТНС Гэллап Медиа» (TNS Gallup Media) 71,39 тыс. рублей за невыполнение обязательств по договору. Участники местного медиарынка указывают на то, что зачастую работа «Гэллапа» отличается слабой организацией, но пока альтернативы у федеральных рекламодателей нет. Как уже сообщал „Ъ“, ООО «Радио-Континенталь» в своем иске указало, что заключило с ЗАО «ТНС Гэллап Медиа» договор на четыре поставки данных исследования «Радио Индекс» по измерениям аудитории радиостанций Челябинска за 2006-2007 годы. Однако, по его словам, соответствующих данных, за которые было заплачено 69,4 тыс. рублей, исполнитель не предоставил.
У «Гэллап Медиа» своя версия. По словам руководителя отдела регионального развития «ТНС Гэллап Медиа» Дмитрия Колесова, информационные услуги, о которых идет речь в исковом заявлении, были оказаны «Радио-Континенталь» в полном объеме. «Предметом договора было предоставление результатов исследования „Радио Индекс“ (Radio Index)» по Челябинску в виде базы данных, которая расположена на закрытом электронном ресурсе. Для входа на него мы сообщили клиенту логин и пароль», — пояснил господин Колесов. Он также обратил внимание на то, что на радиостанцию компания отправила специалиста, который обучал сотрудников «Радио-Континенталь» пользоваться этим сервисом. «Никаких сигналов о том, что партнеру не удается получить доступ к данным, до сентября 2007 года нам не поступало», — отмечает господин Колесов. По его словам, осенью в соответствии с графиком челябинская радиостанция должна была внести очередной платеж, однако деньги она не перечислила. «В связи с этим мы сообщили о прекращении предоставления доступа к информации до поступления платежа. И только тогда „Радио-Континенталь“ стало выражать свое недовольство», — подчеркнул представитель «ТНС Гэллап Медиа».
Вчера арбитражный суд Челябинской области вынес решение: он обязал «Гэллап» возместить 71,39 тыс. рублей (64,9 тыс. рублей убытков за непроведенные работы и неустойку 6,49 тыс. рублей) региональному медиахолдингу. «Мы не согласны с таким решением и, как только получим мотивировочную часть, будем обжаловать решение в вышестоящей судебной инстанции», — заявил господин Колесов.
Ъ ТНС «Гэллап Медиа» (TNS Gallup Media) основана в 1994 г. С 2001 г. входит вместе с TNS Gallup AdFact и TNS MIC в международную исследовательскую группу TNS, представленную более чем в 70 странах мира. Годовой оборот TNS за 2007 составил 1,8 млрд евро, в России — 34 млрд евро. Доля ГК TNS на рынке исследований в России, по оценкам самой компании, равна 18%. ТНС «Гэллап Медиа» специализируется на исследованиях по измерению и анализу аудитории СМИ. По сведениям НП «Медиа Комитет» (занимается развитием стандартов качества медиаизмерений), «Гэллап Медиа» является монополистом на рынке исследований радиоаудитории. Ее конкуренты на этом направлении — компания «КОМКОН», которая работает в основном по Москве и Санкт-Петербургу, и ГФК-Русь (дочка GFK Group), которая проводит измерения нерегулярно — на заказ.
Ъ Медиахолдинг «Радио-Континенталь» создан в 1994 году, принадлежит предпринимателю Борису Ройзману. Транслирует в Челябинске и области «Радио Шансон» (105,9 FM), «Юмор FM Челябинск» (101,2 FM) и «Русское радио Челябинск» (100,4 FM). До 1 января 2007 года являлся сетевым партнером «Русского Радио — Евразия», дочки Региональной медиагруппы (РМГ, Москва) — эфир состоял как из московских, так и из региональных программ. С начала прошлого года радиостанции холдинга полностью перешли на местный контент. По оценкам компании, ежедневная аудитория составляет около 0, 4 млн человек. Доля на рынке радиорекламы в регионе — 40-45%.
Генеральный директор «Радио-Континенталь» Григорий Ройзман, говоря о решении суда, отметил, что судебная победа челябинского холдинга заставит исследовательскую компанию более внимательно относиться к региональным партнерам. Участники местного медиарынка соглашаются с ним, отмечая, что в регионах «Гэллап Медиа» не всегда качественно организовывает свою работу. «Информация по региональным СМИ у компании обновляется редко. Кроме того, в исследованиях по регионам компания задействует намного меньше респондентов, чем в Москве, поэтому мы практически не пользуемся рейтингами „Гэллап Медиа“ при медиапланировании», — говорит руководитель отдела исследований рекламного агентства «Смирнов и партнеры» Группы компаний «Прайс» (Челябинск) Елена Литягина. «Насколько мне известно, более-менее объективные данные у „Гэллап Медиа“ есть только по Москве и Санкт-Петербургу. В Челябинске у них не больше 1 тыс. счетчиков на 1, 2 млн населения, поэтому вряд ли можно верить этим исследованиям», — соглашается коммерческий директор «Радио Олимп» (Челябинск) Максим Пахтусов.
При этом участники медиарынка подчеркивают, что судебные разбирательства «Гэллап» с «Радио-Континенталь» вряд ли изменят ситуацию. «„Гэллап Медиа“ — единственная компания, которая охватывает наибольшую аудиторию и поставляет данные исследований регулярно. Именно по ее рейтингам рассчитывается рекламное время. И все игроки медиарынка пользуются ее языком, который признан универсальным», — говорит гендиректор компании «Констракт-регион» (специализируется на размещении рекламы в региональных СМИ — „Ъ“) Виолетта Зубкова.
Ъ
|