Яндекс.Директ дополнил раздел «Требования к рекламным материалам» информацией о товарах и услугах, реклама которых запрещается или ограничивается действующим законодательством.
По словам Марины Пурим, менеджера по связям с общественностью компании "Яндекс", такие дополнения возникли из-за того, что «поток клиентов, объявления которых нарушают правила, заметный».
На вопрос SEOnews о том, почему эти правила появились только сейчас, и как действовала компания раньше в отношении рекламы, которая не соответствует требованиям законодательства, Марина Пурим дала следующий ответ:
«Принимая объявления от рекламодателей, мы всегда соблюдали закон. Требования к рекламным материалам были сформулированы и опубликованы много лет назад, и там, в частности, говорится, что мы не принимаем рекламу, которая не соответствует требованиям действующего законодательства, в т. ч. закону «О рекламе». Каждый раз, когда согласно закону мы отклоняли заявку рекламодателя, нужно было объяснить ему, какую именно статью она нарушала. Поэтому мы решили собрать в одном месте самые горячие тезисы. Список будет расширяться, потому что освещены еще не все положения и потому что со временем могут появиться новые законы, которые должны соблюдать рекламодатели».
Весьма полезна для рекламодателей информация на вновь созданной странице о ряде товаров, которые нельзя рекламировать. К списку, который еще может дополняться, относятся:
* контрафактные товары, услуги регистрации по месту жительства, дипломы;
* наркотические вещества, психотропные вещества;
* взрывчатые вещества и материалы, кроме пиротехнических изделий;
* оружие;
* основанные на риске игры и пари, а также их организаторов.
Также приводится список товаров, которые можно рекламировать, но с соблюдением особых требований (а именно при наличии Сертификата соответствия). В эту категорию, которая также может расширяться со временем, попали:
* алкогольная продукция
* табачные изделия и курительные принадлежности
* лотереи и стимулирующие мероприятия
* лекарства, медицинскую технику и медицинские услуги
* финансовые услуги и др.
По просьбе SEOnews Алексей Романенков, коммерческий директор компании «Бегун» рассказал о том, как происходит отсев не соответствующих требованиям законодательства объявлений в системе контекстной рекламы «Бегуна»: «Закон о рекламе, к сожалению, не может предусмотреть все. Поэтому, в конечном итоге решение, публиковать или нет сообщение, лежит на совести компании. У нас есть опубликованные правила на сайте, плюс круглосуточно работает служба модераторов. Если у рядового модератора возникают сомнения, он обращается к старшему, старший может обратиться ко мне, а я, в крайнем случае, могу спросить юридическую службу. И потом, нормы есть не только законодательные, но и этические. А этические нормы весьма спорные, поэтому один модератор может что-то допустить, а другой посчитает неприемлемым».
e-commerce.com.ua
|