Прямая, адресованная детям реклама оказалась самой эффективной по оценкам маркетологов. Компании начали размещать рекламную продукцию на школьных стендах с расписанием уроков, раздавать чай, плавленые сырки и шоколадные батончики на уроках.
«Стоит только вовлечь детей в несложную игру, пообещать им приз или просто дать пробный продукт вместе с возможностью купить его рядом с домом, и успех акции обеспечен», - заявляют маркетологи. В российском законе «О рекламе» нет и прямого запрета на школьную рекламу как таковую, если только это не реклама алкоголя и табака.
Принцип, по которому реклама, так раздражающая родителей, с восторгом поглощается их детьми, известен давно, но лишь в последнее время рекламодатели решились обратиться к детской аудитории напрямую, пишет журнал SmartMoney. При этом реклама детских продуктов, ориентированная на взрослых, не дает особого эффекта. Многие компании поспешили воспользоваться этими принципами и отсутствием ограничений в российском законодательстве.
О прямом доступе к целевой аудитории думают многие компании, деятельность которых так или иначе связана с детьми. В первую очередь это относится к большим корпорациям - Coca-Cola, Nestle, McDonalds. Правда, действуют они осторожно, не выходя за рамки модных сейчас программ социальной ответственности. Родители и те не всегда знают о «мастер-классах» наподобие тех, которые однажды проводила Procter & Gamble. Ведь, в конце концов, правильно чистить зубы пастой Blend-a-med детей учили не промоутеры, а школьные стоматологи. Отечественные производители тоже проявляют заботу о школьниках. Так, завод по выпуску плавленых сырков «Карат» любит угощать их своей продукцией, не забывая в популярной форме рассказывать о современных способах ее производства.
Не так давно «Премьер Парк» разместила в столичных школах рекламные постеры и скидочные купоны прямо на стендах с расписанием уроков. Результат обнадеживает. В шести школах на юго-западе столицы было роздано 4500 скидочных купонов. Из них 315 (чуть менее 8%) вернулось в первый же месяц вместе с посетителями размещенного в том же районе Crazy Park, входящего в сеть.
В Федеральной антимонопольной службе утверждают, что раздача образцов товара не является рекламой, так как не сопровождается информацией о продукте или услуге, поэтому компании ничем не рискуют. В российском рекламном законодательстве нет запрета на школьную рекламу: рекламодателям запрещается лишь продвигать алкогольную и табачную продукцию.
Одними из противников внедрения рекламы в школах оказались медики, которые утверждают, что неразборчивость в поглощении рекламы и, собственно, целевых продуктов, может повредить здоровью детей. В качестве примера приводятся данные комитета по здравоохранению Европарламента, по которым в Европе насчитывается почти 22 миллиона детей с избыточным весом.
В Канаде, например, министерские медики убеждают правительство принять меры, для запрета рекламы нездоровой пищи детям. Шестнадцать самых крупных производителей еды в Канаде недавно согласились не рекламировать продукты питания детям до 12 - или если вести рекламу, то только наиболее здоровой пищи. По мнению представителей отдела здравоохранения Торонто, такое саморегулирование на рынке самими производителями продуктов питания не работает.
Новый Регион
|