Тема целенаправленного и профессионального продвижения бренда «Красноярский край» не раз обсуждалась специалистами. А теперь за системное формирование и продвижение имиджа своего региона взялись власти Новосибирской области.
Впрочем, взялись не от хорошей жизни. Как сообщает «Континент Сибирь», этот шаг со стороны обладминистрации вызван обострением межрегиональной конкуренции. Новосибирску все чаще приходится доказывать соседним регионам, федеральному центру, инвесторам и даже местному населению свой статус «столицы Сибири».
Эксперты уверены, что подобные меры властям региона, активно претендующего на звание «центр Сибири», нужно было предпринять уже давно, еще до того, как область проиграла соседним территориям в реализации нескольких крупных федеральных инвестпроектов.
Теперь над созданием имиджа Новосибирска как лидера Сибири и России, больше того - «крупнейшего международного центра» - будет работать специальная «структура», «Агентство регионального маркетинга».
Член консультационного совета этого Агентства, «легенда новосибирского маркетинга» Максим Марков объясняет необходимость такой работы на примере Красноярского края: «Виктор Толоконский - крепкий хозяйственник, он и его команда работают без излишнего шума и пафоса.
А, например, у губернатора Красноярского края команда другая: они пришли во власть из бизнеса и, обладая опытом работы на конкурентных рынках, понимают, что для привлечения денег необходимо себя публично рекламировать. Мы видим, какими инструментами добиваются результатов наши соседи, и нам нужно брать их на вооружение, разрабатывать и развивать свою кампанию по формированию весомой и значимой репутации, которая будет позволять области добиваться ощутимых результатов».
По-видимому, Сибирский федеральный университет и другие знаки внимания федерального центра к Красноярскому краю до сих пор вызывают профессиональную ревность у некоторых новосибирцев.
Кроме выстраивания доверительных отношений с бизнесом, новая структура новосибирской обладминистрации попытается изменить и «мироощущение» жителей региона. Ведь уровень лояльности населения к бренду региона тоже, по мнению имиджмейкеров, является показателем инвестиционной привлекательности.
Один из участников работы по проблеме регионального маркетинга Новосибирска Александр Филюрин (РГ «Мелехов и Филюрин») отметил: «Новосибирск должен тратить $1-3 млн. в год на подобную деятельность. Это та минимальная цифра, при которой наш голос будет заметен на общенациональном уровне».
Впрочем, у самого Новосибирска дела с бизнес-имиджем обстоят не так плохо, как у его восточного соседа. Может, и администрации города Красноярска начинать брать пример с «команды Хлопонина»?
РЕКЛАМА-МАМА
|