Федеральная антимонопольная служба (ФАС) может возбудить дело по рекламе водки "Ледокол", выпускаемой компанией "Исток", в связи с признаками нарушения законодательства РФ о рекламе.
Соответствующие рекомендации дал экспертный совет при службы по применению законодательства о рекламе, говорится в сообщении ведомства.
На рассмотрение совета была вынесена реклама водки "Ледокол" с использованием выражения "Снимая барьер общения". Члены экспертного совета сочли, что "выражение свидетельствует о наличии личного успеха, признали, что в данной рекламе содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, и рекомендовали ФАС возбудить дело по факту распространения данной рекламы", отмечается в пресс-релизе.
Кроме того, совет рекомендовал ФАС возбудить дело по факту распространения рекламы стальных входных дверей с использованием изображения собаки, к голове которой приставлен пистолет. "Члены совета указали на наличие в международной практике правила - не угрожать физическим насилием, в том числе с использованием оружия, любому живому существу", - говорится в сообщении.
Экспертный совет также рассмотрел рекламу магазинов Media Markt, в которой присутствует изображение нескольких мужчин, стоящих со спущенными штанами, при этом средняя часть их тел закрыта выражением "Мы спустили цены до неприличия!". Совет рекомендовал ФАС направить рекламодателю письмо с указанием на необходимость изменения рекламы с учетом соблюдения принятых правил поведения в общественном месте.
Также совет рекомендовал ФАС направить в адрес рекламодателя письмо с предложением не размещать рекламу матрасов Consul с изображением полуобнаженной девушки вблизи детских, образовательных организаций, учреждений культуры, религиозно-культовых мест. Совет не усмотрел в этой рекламе нарушения норм этики, но констатировал, что она может восприниматься потребителями неоднозначно.
РИА «Новости»
|