Социальная сеть «вКонтакте» впервые за историю своего существования запускает коммерческие услуги для внешних заказчиков. На данный момент уже сформировано предложение, которое в первую очередь направлено на сотрудничество с компаниями ритейла и FMCG.
Сами представители сетевого ресурса никак не прокомментировали данную информацию, однако поступление такого предложения подтвердили несколько компаний, в том числе и один из сотовых операторов «большой тройки».
По мнению аналитиков рынка, наибольший процент от объема рекламных услуг, которые предложит «вКонтакте», станет адресная рассылка. Меньше будут представлены баннеры: в связи с тем, что пользователи подобных сайтов не любят назойливую рекламу, их обилие, по мнению экспертов, может привести к оттоку аудитории. Также, способом монетизации для социальной сети может стать социально-демографический таргетинг, продвижение посредством создания тематических сообществ, рекламных профайлов. Социальная сеть, по мнению экспертов, может получать доход и от социальных сервисов (сервисы рекомендаций, специфический профессиональный поиск, знакомства и пр.) и от пользовательских рейтингов, которые составляются путем платного sms-голосования.
Мировые затраты на рекламу в социальных сетях растут - к 2011 году они вырастут с $1,3 млрд до $4,2 млрд. Россия, по мнению аналитиков находится в начале пути - учитывая, что социальные сети становятся одними из самых интересных интернет-проектов, рынок будет увеличиваться.
В то же время, аналитики отмечают, что в скором времени у социальных сетей будет наблюдаться спад за счет насыщенности рынка. Другие эксперты смотрят на ситуацию более оптимистично, ожидая новых форм социальной активности пользователей Рунета.
adlife.spb.ru
|