Владельцы российских и белорусских сайтов теперь могут получать платежи сети контекстной рекламы Google AdSense через платежную систему «Рапида», а не чеками, как ранее.
Эта инновация должна существенно сократить сроки выплат веб-мастерам и повысит привлекательность рекламной сети Google, однако, по мнению экспертов, вряд ли приведет к переделу российского рынка контекстной рекламы.
На днях сеть контекстной рекламы Google AdSense начала выплаты через платежную систему «Рапида». Она стала естественной альтернативной применяемой ранее чековой схеме расчетов Google AdSense. Именно чековая схема вызывала наибольшее число нареканий веб-мастеров, которые называли ее одним из главных препятствий для работы с сетью контекстной рекламы Google AdSense.
Ожидается, что перечисление средств через «Рапиду» будет занимать двое суток. Процесс обналички получаемых по почте чеков системы AdSense занимал от 1 до 3 месяцев. Тестирование взаимодействия Google AdSense и «Рапиды» продолжалось более года.
В российском офисе компании Google CNews отказались прокомментировать начало выплат Google AdSence через «Рапиду», однако сообщили, что официальное объявление Google по этому поводу намечено на 25 июня 2008 г.
По данным CNews Analytics, российский рынок контекстной рекламы в прошлом году составлял $180,6 млн., причем работало на нем 3 крупных игрока: «Яндекс» с системой «Яндекс.Директ» (выручка в 2007 г. — $133,6 млн.), принадлежащий «Рамблеру» Begun (совокупная выручка $25 млн.) и самый быстрорастущий из них Google AdSense ($10 млн.). Единственным из них, кто не пользовался для рекламных выплат в России платежными системами, был Google AdSense.
Аналитики и рыночные фигуранты отмечают, что это нововведение сможет значительно увеличить популярность системы контекстной рекламы AdSense у российских веб-мастеров, однако ждать передела рынка контекстной рекламы пока не стоит.
«Слухи о начале работы Google с российскими платежными системами ходили более года, — напомнил CNews Алексей Басов, генеральный директор сети Begun, — поэтому не удивительно, что это случилось. Для Google это только начало пути. Чтобы быть успешным, Google придется начать работать с гораздо большим числом платежных систем. Передел рынка маловероятен. Рынок устоялся, все знают возможности друг друга, сильные и слабые стороны. Вряд ли это событие сможет изменить ландшафт рынка».
Борис Овчинников, руководитель отдела исследований компании «Суп», комментирует инновацию Google AdSense с большой осторожностью: «На мой взгляд, одно такое решение принципиально расстановки сил на рынке контекстной рекламы не изменит».
CNews
|