Громкий судебный скандал назревает между Wal-Mart и Adidas. Производитель спортивных товаров обвиняет американского ритейл-гиганта в использовании фирменных полосок Adidas на продаваемой в магазинах обуви. Это уже не первый иск Adidas в защиту символа компании.
Adidas и обратился в суд американского штата Орегон. Как пишет Reuters, официальный представитель Adidas подтвердила эту информацию, но других подробностей дела она не сообщила. Старт судебному процессу будет дан 6 октября.
Ранее в том же суде Портленда Adidas удалось выиграть процесс против торговца обувью Payless ShoeSource. Торговая компания поставляла на рынок модели с двумя и четырьмя полосками, и Adidas углядел в этом нарушение своих законных прав: фирменные «три полоски» Adidas были созданы сразу после Второй мировой войны. Тогда в качестве возмещения нанесенного ущерба судьи присудили немецкой компании 305 млн долл.
Wal-Mart комментировать новое столкновение пока отказывается. Эксперты считают, что Adidas может рассчитывать на получение от Wal-Mart в качестве возмещения за понесенные убытки как минимум 326 млн долл. (210 млн евро). Для Adidas это было бы весьма внушительной суммой, ведь чистая прибыль компании в прошлом году составила 551 млн евро.
В лице Wal-Mart Adidas атакует самую могущественную торговую сеть в мире. Выручка Wal-Mart в 2007 году достигла почти 380 млрд долл. (порядка 245 млрд евро). Для сравнения: выручка Adidas, которая вслед за Nike занимает в спортивном бизнесе второе место, равна 10,3 млрд евро. Это уже не первое столкновение спортивного и торгового гигантов - они продолжаются уже в течение двух лет, но в двух предыдущих случаях все заканчивалось внесудебным соглашением.
Вот уже в течение многих лет Adidas, как, впрочем, и его основные конкуренты Nike и Puma, ведет войну против компаний, которые подозреваются в посягательстве на товарный знак. При этом число полосок на обуви, теннисках или куртках для производителя значения не имеет. Гораздо более важным является вопрос о том, могут или нет покупатели спутать полоски конкурента с тремя полосками Adidas.
В том случае, если это можно доказать, у Adidas появляются отличные шансы на победу в суде. В частности, так был выигран иск против торгового дома C&A. Аналогичные разборки Adidas устраивал и в отношении таких фирм, как Dolce & Gabbana и Benetton.
Жесткая позиция спортивных концернов вполне объяснима, ведь год за годом они инвестируют миллионы в создание новых продуктов, и прежде всего в дорогостоящий маркетинг. Подражатели им не нужны, и поэтому в штат компаний набираются специальные сотрудники, которые отслеживают плагиат и продукты-имитации по всему миру. Кроме того, во многих странах на них работают юристы, специализирующиеся на соответствующих судебных исках.
Поддержку в своей неустанной борьбе Adidas получил недавно и в Европейском суде, который постановил, что конкуренты не имеют права просто так ставить на свою продукцию заветные две полоски. Решение, принятое по торговому дому C&A, уже ударило по сети H&M, которая также украшала одежду из своей коллекции двумя параллельными полосками. Однако эти компании отвергают претензии Adidas, заявляя, что декорирующие мотивы с использованием простых полосок не могут рассматриваться как подпадающие под патентную защиту товарные знаки.
sostav.ru