55-й Каннский фестиваль закончил свою работу, отметив самые талантливые и смелые креативные решения этого года. Танец времени японок в одежде от Uniqlo, горилла, отбивающая ритм на ударных, эпическая история видеоигры Halo3 и батарейки Energizer, спасающие людей от детских проделок, заняли почетные места в галерее славы самого престижного конкурса рекламы. Фаворитом фестиваля стала кампания Voyeur для бренда HBO от агентства BBDO, которой присудили золото категории Design, гран-при номинаций Promo и Outdoor, золото Cyber и бронзу Media.
Россия, к сожалению, не привезла домой наград, но работы отечественных рекламистов смогли попасть в шорт-листы сразу четырех номинаций: Film, Design, Media и Cyber. Места в почетном списке получили видеоролики агентств Ogilvy & Mother (Россия) и Cheil Communitions Rus, дизайн стрип-бара «Белый Медведь» от агентства «Первый миллион», ambient-работа для Tide от Leo Burnett Moscow и провокационный сайт журналиста Сергея Минаева, разработанный Deluxe Interactive Moscow.
Главным отличием фестиваля стало увеличение числа конкурсных категорий и заявок. Количество последних достигло 28 тысяч, превысив объем прошлого года на 10,2%, что говорит о стремительном развитии мировой индустрии рекламы. В этот раз организаторы добавили новую номинацию «Дизайн», а в следующем году планируют учредить ее подкатегории. Кроме того, президент жюри в номинации Design Родни Фитч (Rodney Fitch) заявил, что скоро выступит с инициативой сменить название Каннского фестиваля на «Международный Фестиваль Дизайна и Рекламы».
Каннский фестиваль традиционно держит руку на пульсе рекламных тенденций, а его победители становятся образцами для рекламистов по всему миру. Настоящий год показал, что реклама становиться все более интерактивной, вирусной, так как ее аудитория все больше времени проводит в Интернете, чем у экрана телевизора. И примером этому служит обладатель гран-при номинации Film - победоносный ролик Gorilla, созданный агентством Fallon London для шоколадок Cadbury и ставший хитом в онлайн-пространстве. Эта реклама вернула успех кондитерской компании после нескольких лет «потребительской апатии», а 2007 год был назван руководством Cadbury «Годом гориллы».
Стоит отметить, что рекламным агентствам становится все тяжелее определить, в какую из категорий фестиваля заявлять свои работы. Интернет-кампания может попасть как в номинацию Film, где теперь разрешены любые каналы коммуникации видеорекламы, так и в Cyber, или в одну из самых престижных категорий Titanium & Integrated, оценивающую глобальность и инновационность рекламной идеи. Однако не все агентства могут позволить себе выбрать все варианты из-за высокой стоимости участия в конкурсе. Впрочем, на эту дилемму у рекламистов есть целый год - время, чтобы отточить креативное мастерство и попытать счастье на Каннском фестивале 2009.
Татьяна Кораблева, Sostav.ru