Американцам не дают спать спокойно экономические и финансовые проблемы, а в странах с быстрорастущей экономикой потребители больше всего обеспокоены сохранением баланса между работой и личной жизнью. В России каждый пятый считает, что работа не оставляет времени просто жить.
Москва, 9 июля 2008 года: Для каждого четвертого потребителя в мире стабильность национальной экономики по-прежнему является главным источником для беспокойства на ближайшие полгода. На втором месте в глобальном списке стрессогенных факторов - отсутствие гармоничного баланса между работой и личной жизнью. Сегодня жителей стран с быстрорастущей экономикой, в том числе и России, эта проблема волнует даже больше, чем здоровье и вопросы трудоустройства. Таковы данные недавнего глобального онлайн исследования Nielsen, в ходе которого были опрошены регулярные пользователи сети Интернет в 51 стране мире, в том числе и в России.
На третьем месте в списке главных источников для беспокойства потребителей во всем в мире - проблемы трудоустройства (10%), На втором месте - здоровье (9%), Образование и Благополучие детей (9%), долги по кредитам (8%).
"Современный потребитель много работает и мало времени уделяет личной жизни и семье. 15% опрошенных интернет-пользователей в мире сообщили, что больше всего их угнетает отсутствие баланса между работой и личной жизнью. И хотя в целом по миру эта проблема стоит лишь на втором месте по значимости, во многих странах с быстрорастущей экономикой потребители ставят эту проблему на первое место," - говорит Ольга Белова, Руководитель Отдела специализированных исследований компании "Nielsen Россия".
Большинство стран, которые вошли в Топ-20 стран, где больше всего потребителей отмечают, что отсутствие гармоничного баланса жизнь/работа является для них сегодня главным источником для беспокойства, являются развивающимися странами из Азии, Латинской Америки, Ближнего Востока. Возглавляет список Индонезия (24%), Бразилия, Китай и Филиппины (22%). Россия в этом списке на 15 месте.
"Высокие темпы роста, которые экономики развивающихся стран переживают в течение последних двух десятилетий, заставили многих молодых потребителей по-новому распоряжаться своим временем. Делая ставку на быстрое развитие карьеры, потребители вынуждены мириться с плотным рабочим графиком и высоким уровнем занятости. Для многих такой стиль жизни начинает негативно сказываться на личной и семейной жизни, и сегодня целое поколение стремится найти гармоничный баланс между работой и жизнью, - говорит О.Белова. Это справедливо и для России, где 17% участников онлайн опроса Nielsen сообщили, что самый главный источник для беспокойства для них - отсутствие нормального соотношения жизнь/работа".
Рис.1 Топ-20 стран, где больше всего потребителей обеспокоены отсутствием баланса между работой и личной жизнью. Данные онлайн исследования Nielsen в 51 стране мира, включая Россию.
Таб.1 Источники для беспокойства в мире и в России. Данные онлайн исследования Nielsen в 51 стране мира, включая Россию.
Что для Вас является самым главным (первым по значимости) источником беспокойства в ближайшие полгода?
|
В целом по миру
|
В России
|
Степень значимости в российском рейтинге
|
Проблемы трудоустройства / сохранения работы
|
10%
|
8%
|
5
|
Терроризм
|
2%
|
1%
|
|
Экономика
|
20%
|
20%
|
1
|
Войны
|
1%
|
1%
|
|
Глобальное потепление
|
4%
|
2%
|
|
Иммиграция
|
2%
|
0
|
|
Рост преступности
|
3%
|
5%
|
|
Здоровье
|
9%
|
15%
|
3
|
Политическая стабильность
|
4%
|
5%
|
|
Баланс работа/личная жизнь
|
15%
|
17%
|
2
|
Образование и благополучие детей
|
9%
|
13%
|
4
|
Благополучие и счастье родителей
|
4%
|
6%
|
6
|
Способность обеспечить пенсию
|
2%
|
0
|
|
Долги
|
8%
|
4%
|
7
|
Другое
|
5%
|
2%
|
|
Ничего не беспокоит
|
2%
|
1%
|
|
Сумма ответов
|
100%
|
100%
|
|
В разных регионах мира - свои "болевые точки".
Ключевые проблемы и регионы, где потребители больше всего обеспокоены их проявлениями:
Экономика, долги по кредитам, способность обеспечить себе достойную пенсию, войны - Северная Америка.
Вопросы трудоустройства, благополучие и образование детей, рост преступности - Латинская Америка.
Баланс между работой и личной жизнью, здоровье, благополучие и счастье родителей - Азиатско-Тихоокеанский регион.
Глобальное потепление и иммиграция - Европа.
Политическая стабильность, терроризм - Ближний Восток и Африка.
"Если посмотреть на карту источников беспокойства потребителей в целом по миру, определяющее значение в том, каким образом потребители ранжируют ключевые проблемы и свои приоритеты, имеют различия в стиле жизни, культурные ценности", - комментирует Ольга Белова.
В последние несколько лет знаменитый шопоголизм североамериканцев и культура кредитования, пустившая глубокие корни в этих странах, начали сказываться на экономике стран. Страсть делать покупки в кредит стали катализаторами кредитного кризиса и процесса ослабления национальных валют. Неудивительно, что в мае 2008 года каждый третий (33%) участник онлайн исследования Nielsen в США и Канаде сообщил, что экономика является самым главным источником для беспокойства на ближайшие полгода. Северо-американский регион обошел другие регионы по степени обеспокоенности такими вопросами, как Долги, Способность обеспечить пенсию/Возможность выйти на пенсию, Войны. Эти ощущения потребителей отражают результаты Индекса потребительского доверия (май 2008 года), в ходе которого было выявлено, что каждый четвертый респондент в США ответил, что у него не остается свободных денег, оставшихся после уплаты основных расходов на проживание, и 41% сообщил, что потратит оставшиеся деньги на уплату долгов.
20% интернет-пользователей в Азиатско-Тихоокеанском регионе и регионе ЕЕМЕА (Восточная Европа, Ближний Восток, Африка) сообщили, что экономика является основным источником для беспокойства на ближайшие 6 месяцев, также как и 15% участников из Европы и 11% из стран Латинской Америки.
Стабильность экономики - главный источник беспокойства для потребителей в Гонг-Конге и США (35%), вслед за которыми идут страны Балтии - Латвия и Литва (34%), где потребители пытаются бороться с неудержимо растущей инфляцией. В России стабильность национальной экономики больше всего волнует 20% опрошенных.
В Азиатско-Тихоокеанском регионе уровень беспокойства по поводу сохранения гармоничного баланса между работой и личной жизнью равняется или даже превышает уровень беспокойства по поводу стабильности национальной экономики во многих странах региона.
Глобальное онлайн исследование Nielsen выявило, что по сравнению с другими регионами, в Латинской Америке больше всего потребителей, которые ожидают глобального кризиса в ближайшие 12 месяцев, поэтому неудивительно, что 16% жителей региона ставят проблемы сохранения работы на первое место. 62 процента латино-американцев сообщили, что больше боятся потерять работу, если произойдет экономический кризис. Онлайн пользователи стран Латинской Америки больше других в мире обеспокоены благополучием и образованием детей (11%) и ростом преступности (8%).
В Европейском регионе оказалось больше всего потребителей в мире, обеспокоенных проблемами глобального потепления (4%) и иммиграции (3%). Больше всего с мире обеспокоены проблемами иммиграции в Великобритании (8%). Италия вошла в пятерку стран, где больше потребителей волнуют проблемы роста преступности - 12% итальянцев.
В России ключевые источники для беспокойства интернет-пользователей - экономика (20%), отсутствие баланса между работой и личной жизнью (17%), здоровье (15%), и образование и благополучие детей (13%). Меньше все волнуют российскую аудиторию в ближайшие 6 месяцев - войны, глобальное потепление, возможность уйти на пенсию и проблемы иммиграции. Во-многом, такие результаты объясняются особенностью российской интернет-аудитории, профиль которой смещен в сторону более молодой, образованной и обеспеченной аудитории.
Об онлайн исследовании Nielsen
Глобальное исследование Nielsen является крупнейшим онлайн проектом и проводится два раза в год с целью определить уровень доверия потребителей во всем мире, выявить основные источники беспокойства для потребителей, а также их привычки и намерения, связанные с приобретение товаров и услуг.
Последняя волна исследования была проведена в апреле 2008 года среди 28 153 регулярных Интернет-пользователей в 51 стране Европы, Азиатско-Тихоокеанского региона, Северной Америки, Балтии и Ближнего Востока.
В России участники исследования представлены регулярными пользователями сети Интернет. Учитывая, что степень проникновения Интернет в России составляет немногим более 20%, результаты опроса здесь смещены в сторону более образованной и обеспеченной аудитории.
Регион лидирует в мире по количеству потребителей, отметивших ту или иную проблему в качестве главного источника беспокойства.
Advertology.Ru