Пермь
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Слово "Россия" останется только у госбанков

15.07.2008
Депутаты пытаются сохранить в названиях госбанков слово "Россия" и производные от него, что запрещают новые нормы Гражданского кодекса. Согласно внесенным в Госдуму поправкам, запрет не будет распространяться на Сбербанк России, Россельхозбанк и Росэксимбанк. Всем остальным банкам, имеющим в названии запрещенные ассоциации, придется переименовываться. Исключением не станет даже банк "Россия" Юрия Ковальчука.

Поправки, либерализующие для банков порядок использования в названиях слов "Россия", "Российская Федерация" и производных от них, вносятся в закон о банковской деятельности депутатами Владиславом Резником и Лианой Пепеляевой. Они предполагают, что запрет на использование этих элементов в названиях кредитных организаций не будет распространяться на банки с более чем 50-процентным участием государства.

Необходимость изменений обусловлена тем, что с 1 января 2008 года вступила в силу четвертая часть Гражданского кодекса, обязывающая все коммерческие организации исключить из названий ассоциации с Россией. "За полгода действия новой нормы ГК РФ в Госдуму поступили многочисленные ходатайства об отмене этой нормы от различных организаций,— рассказал "Ъ" Владислав Резник.— Мы внесли такую поправку во избежание претензий к банкам со стороны регулирующих органов".

Изменить название на "правильное" компании, в том числе банки, должны были при первом после 1 января 2008 года внесении изменений в учредительные документы. При неисполнении этого требования налоговики могут предъявить нарушителю судебный иск о смене названия. "При этом запрет распространяется не только на полное, но и на частичное использование слов "Россия" и "Российская Федерация",— говорит юрист фирмы "Яковлев и партнеры" Галина Душанина.— Производными от официального наименования могут выступать сокращения, например, "рос"".

Поиск на официальном сайте ЦБ выдает список из более 15 действующих банков, использующих в своем названии ставшую проблемной часть слова. В их числе банки "Агророс", Всероссийский банк развития регионов, Первый чешско-российский банк, Росавтобанк, Росбизнесбанк, Росдорбанк, Росевробанк, Росинтербанк, Россельхозбанк, Российская финансовая корпорация, Российский банк развития, "Российский капитал", "Российский кредит", Российский национальный коммерческий банк, Росэксимбанк, Сбербанк России и, наконец, банк "Россия", владельцем которого является Юрий Ковальчук (30,4% обыкновенных акций банка).

Однако воспользоваться депутатскими поправками смогут лишь избранные банки. Сохранить названия, производные от слов "Россия" и "Российская Федерация", смогут Сбербанк России, Россельхозбанк и Росэксимбанк, а другие банки, где нет прямого или косвенного участия Российской Федерации, будут вынуждены сменить наименование при очередном изменении учредительных документов, подтвердил "Ъ" директор департамента лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России Михаил Сухов.

"В первую очередь изменить название вынуждены будут банки, которым необходимо увеличение капитала, что требует внесения изменений в учредительные документы",— говорит господин Сухов, отмечая, что вопрос капитализации для российских банков особенно актуален. Таким образом, поправки в Гражданский кодекс фактически обуславливают дальнейшее развитие бизнеса сменой названия для целого ряда банков.

Переименование для банков не только длительный, но и дорогостоящий процесс. По оценкам Михаила Сухова, смена наименования может занять несколько месяцев. Проведение ребрендинга обойдется не менее чем в $0,5 млн для среднего российского банка, подсчитал гендиректор рекламного агентства EuroPublicity Вадим Кудряшов. Дополнительно медийная раскрутка, по оценкам маркетологов, обойдется еще в $300 тыс. Отдельные проблемы могут возникнуть у банков, имеющих зарегистрированные товарные знаки с запрещенным теперь элементом, прогнозирует партнер юридической фирмы Baker & McKenzie Евгений Ариевич: "Гражданский кодекс имеет преимущество перед произведенными Роспатентом регистрациями".

В банке "Россия" вчера отказались комментировать возможные изменения в учредительных документах и ребрендинг банка. В Росбанке сообщили, что еще начале года получили заключение Института русского языка о том, что фирменное наименование "Росбанк" не является производным словом от "Россия". В банке "Российский кредит" уже готовятся к смене названия. "Мы, конечно, хотели бы сохранить историческое название своей организации, но если придется менять название, то будем следовать букве закона",— сообщили в пресс-службе банка. Экономия Сбербанка на отказе от ребрендинга составит не менее 20 млрд руб. ($860 млн), подсчитал Вадим Кудряшов.

Ъ

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год