Около 65 компаний зарегистрировались в качестве спонсоров Олимпиады в Пекине, включая Adidas, Coca-Cola, Atos Origin, General Electric, Kodak, Johnson & Johnson, Lenovo, Manulife, McDonald’s, Omega, Panasonic, Samsung и Visa. В общей сложности Олимпиада принесла стране доход от спонсоров в $1,5 млрд.
«Это почти в два раза больше, чем Олимпиада в Сиднее в 2000 г., и в три раза больше, чем в Афинах в 2004 г.», – говорит Вини Ли, управляющий директор агентства OMD (Китай), приводя данные компании Octagon, занимающейся маркетингом в области спорта. Ожидается, что в этом году сегмент наружной рекламы в Китае вырастет по сравнению с 2007 г. на 25%, до $2,7 млрд. По прогнозам PricewaterhouseCoopers’ Global Entertainment и Media Outlook, в 2009 г. рост ожидается на уровне 14%.
Для стимулирования интереса рекламодателей власти Пекина даже ввели запрет на наружную рекламу для всех «неспонсоров» Олимпиады на время ее проведения. Это уже вызвало протест со стороны рекламодателей, не вошедших в число партнеров Китайского олимпийского комитета. Впрочем, власти также можно понять. Им необходимо хотя бы частично отбить $24 млрд, затраченные на организацию спортивного мероприятия.
Для тех, кто готов сыграть по китайским правилам, на период Игр снижены расценки на наружку до уровня 2000 г. с учетом инфляции. В результате 65 олимпийских спонсоров сэкономят на outdoor примерно 30% бюджета. Правительство Пекина взяло под контроль все закупки наружной рекламы для спонсоров.
Несмотря на всю специфичность ситуации, эксперты отмечают, что рост объема outdoor-индустрии в Китае уступает только рекламе в интернете, где по итогам 2008 г. ожидается увеличение на 52%. Наружная реклама занимает третье место среди других медиа, по объему уступая телевидению и газетам. Тем не менее китайский outdoor получает всего 4,6% от всего медиадохода в стране. Эксперты ожидают, что в будущем ситуация изменится в лучшую сторону.
Outdoor
|